Система организационного поведения в управлении предприятием

Тема 3. Анализ и конструирование организационного поведения

Современные теоретические подходы к рассмотрению организационного поведения

Базисные идеи о природе человека и организации.

При изучении ОП одни исследователи большее внимание обращают на то, что организацию образуют люди, учитывают ее человеческую природу, другие – на то, что индивиды составляют определенную социальную систему, существующую по определенным законам, и ориентируются на природу организации.

Человеческая природа Природа организации
v Индивидуальные особенности v Восприятие v Целостность личности v Мотивированное поведение v Стремление к соучастию v Ценность личности Социальные системы Взаимный интерес Этические принципы
Ориентированный на человеческие ресурсы Поддерживается рост и развитие работника. Внимание менеджера переключается с контроля над работниками на активную поддержку их роста и показателей работы
Ситуационный Для достижения нужного результата в различных обстоятельствах необходим акцент на специфических видах поведения Опыт разрешения разнообразных ситуаций анализируется и способствует постоянному обучению менеджеров
Ориентированный на результаты Программы ОП оцениваются по их результатам, которые, в свою очередь, зависят от способностей работника и организационных условий, обеспечивающих его мотивацию и предоставляющих возможность принять участие в достижении результатов
Системный Целостный (холистический) взгляд на субъект управления - ОП рассматривает взаимоотношения «индивид-организация» на уровне личности, группы и организации в целом Наличие синергетического эффекта, который может иметь как положительное, так и отрицательное влияние Анализ возникающих проблем в контексте целостной ситуации, а не отдельного события с учетом долгосрочности и высокой инерционности влияния поведенческих воздействий на организацию. Создание организационной культуры, способствующей развитию и использованию способностей мотивированных работников, созданию высокоэффективных команд

Основная задача системы ОП состоит в определении важнейших человеческих и организационных факторов, влияющих на достижение целей организации и повышения эффективности деятельности организации за счет управления этими факторами.

МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.

(Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение / Пер. с англ. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000)

  Авторитарная Опеки Поддерживающая Коллеги- альная
Базис модели Власть Экономические ресурсы Руководство Партнерство
Ориентация менеджмента Полномочия Деньги Поддержка Работа в команде
Ориентация работников Подчинение Безопасность и льготы Выполнение рабочих заданий Ответствен-ное поведение
Психологический результат для работников Зависимость от непосредственного начальника Зависимость от организации Участие в управлении Самодис-циплина
Удовлетворение потребностей работника В существовании В безопасности В статусе и признании В самореали-зации
Участие работников в процессе труда Минимальное Пассивное сотрудничество Внутренние побуждения, активизированные управленческим воздействием Энтузиазм
Теории Макгрегора Теория Х Теория Х Теория У Теория У


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: