double arrow

Аудирование. 1. Каждый имеет право на пользование родным языком и культурой, на свободный выбор языка общения, воспитания и твор

Литература

Задания 4, 5, 6.

ГЛОССАРИЙ

Письмо

Статья 19

1. Каждый имеет право на пользование родным языком и культурой, на свободный выбор языка общения, воспитания и творчества.

Задание 4. Прочитайте предложения и выпишите слова, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание.

1. В дороге мы пром...кли и устали. Засушенные расгения были аккуратно переложены листами пром...кательной бумаги. Он обм...кнул кисть в краску. Обм... книге перо в чернила.

2. Брёвна спл...вляли по реке. Белые пятна пл...вучих льдов ослепительно сверкали на солнце. Живущий в прудах жук-пл...вунец относится к хищникам. Наши пл...вцы установили мировой рекорд.

3. Начало светать, из темноты выр....стали дома. Не беречь пор...ели - не видать и дерева. Озеро зар...сло камы­шами. Ребята всех возр...стов любят заниматься спортом.

4. Над широкой водной р..вниной встают и торжественно сияют высокие горы. Пор...внявшись с низенькой дверью, он остановился в раздумье. Мы решили
это уравнение с трудом. Студентам поручили подр...внять кусты сирени.

Задание 5. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание. С выделенными словами составьте предложения.

Излагать, изл…жение, прил...гательное, прил...жить, предпол…жение, предпол…гать, разл…жение, разл...гать, прик...саться, прик...снуться, прик...сновение, соприк…саться, кас...тельная.

Задание 6. Перепишите предложения, вставляя пропущен­ные буквы.

1. З..ря - з..рница, красная девица. 2. Сладко спит ребенок на утренней з..рьке. 3. Разгоралась вечерняя з...ря на побледневшем небе. 4. В печурке прог..рели дрова. 5. Заг...р её румяного лица. 6. Ребята за лето хорошо заг..рели. 7. Сг...рел домик лесника.

Задание 7. Прочитайте данные пословицы, объясните их значения. Подберите сходные по смыслу пословицы на родном языке.

I.Язык на замок не запрешь.

2.Язык мой - враг мой.

З.Язык голову кормит.

4.Не спеши языком - торопись делом.

5.Острый язык - дарование, длинный язык - наказание.

Русский язык Казахский язык Английский язык
Гастарбайтер    
Депортация    
Дискриминация    
Экстрадиция    
Цивилизация    

Задание на СРСП: 1. Пересказ текста. 2. Выписать толкование слов глоссария.

Задание на СРС:

1) Конспект статей 7 (пункт 1.2.3); статья 19 (пункт 7) Конституции РК.

Основная

1 Жаналина Л.К., Мусатаева М.Ш. Практический курс русского языка: Учебник. – Алматы: Print-S, 2005. – 529 с.

2 Ахмедьяров К.К. Жаркынбекова Ш.К. Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат). – Алматы, 2010. – 228 с.

3 Барлас Л.Г. Русский язык. Стилистика. – Москва: Наука, 1991. - 255 с.

1.3 План - конспект занятия по русскому языку на тему: «Функционирование русского языка в Республике Казахстан. Чередование гласных е – и в корне слова.

Цели:

1. Формирование навыков связной речи по теме, развитие умений говорения, чтения и письма; развитие навыков словоупотребления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: