Планирование технико-производственных показателей
Технико-производственные показатели характеризуют качество эксплуатации и ремонта локомотивов:
• средняя масса поезда брутто –
, т;
• участковая и техническая скорости движения поездов –
,
, км/ч;
• среднесуточный пробег локомотива –
, км/сут;
• процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к пробегу во главе поездов (
);
• время оборота локомотива –
, ч;
• суточный бюджет времени локомотива –
;
• среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении
, т-км брутто;
• деповской процент неисправных локомотивов (
);
• простой локомотивов в ремонте.
1. Среднюю массу
грузового поезда планируют с учетом вывозных и передаточных поездов; она зависит от
, состава поезда в вагонах и коэффициента порожнего пробега вагонов.
пассажирского поезда устанавливается в виде технической нормы для каждого поезда и зависит от величины пассажиропотока на участке и схемы поезда.
2. Среднесуточный пробег локомотива
показывает, сколько километров линейного пробега выполняет в среднем за сутки 1 локомотив эксплуатируемого парка:
.
зависит и от времени оборота локомотива (
):
.
3. Оборот локомотива
характеризует время полного цикла работы локомотива; планируется по времени локомотива в чистом движении и простоя на промежуточных станциях, станциях основного и оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад за период оборота, ч:
,
где п – количество смен локомотивных бригад за оборот.
4. Бюджет времени локомотива (
) характеризует распределение суточного фонда времени (24 часа) локомотива по видам работ, ч:
,
где
.
5. Потребный (эксплуатируемый) парк локомотивов
в грузовом движении определяется по формуле
,
где
– среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, т-км брутто.
задается отделением дороги и является нормативом для планирования
,
,
.
В пассажирском движении:
.
Для маневровой работы:
,
где
– локомотиво-часы маневровой работы в плановом периоде; планируются по станциям;
Т – время работы одного маневрового локомотива за сутки (23,5 часа).
6.
– обобщающий показатель использования локомотива в грузовом движении; планируется по видам тяги, т-км брутто:
, или
,
где
– доля вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов.
7. Деповской процент неисправных локомотивов (
):
,
где
– количество локомотивов в ремонте; определяется по формуле
,
здесь
– локомотиво-сутки ремонта;
N – программа ремонта;
t – норма простоя локомотивов в ремонте, сут;
– количество рабочих дней в плановом периоде.
– приписной парк локомотивного депо:



,
где
– локомотивы в резерве.






