Работа локомотивов подразделяется на поездную и маневровую.
Поездная работа включает следующие виды:
1) движение во главе поездов;
2) работа второго локомотива при двойной тяге и в подталкивании;
3) одиночное следование локомотивов.
Общий объем поездной работы характеризуется количеством тонно-км брутто и показателем пробега в лок.-км.
Объем маневровой работы и простой локомотивов "в горячем состоянии" также выражают пробегом. Для этого применяют условные коэффициенты: 1 час маневровой работы приравнивают к 5 км пробега, 1 час "горячего простоя" – к 1 км пробега.
В соответствии с этим общий пробег локомотивов , лок.-км, разделяют на линейный и условный.
1. = .
Линейным считается пробег локомотивов с поездами; он включает пробег локомотивов во главе поездов, в двойной тяге, в подталкивании, в одиночном следовании, лок.-км:
2..
К условному относят пробег локомотивов на маневровой работе, в том числе локомотивов сборных и вывозных поездов на промежуточных станциях, и "горячий простой" всех локомотивов.
|
|
Общий пробег локомотивов разделяют также на пробег во главе поездов и вспомогательный пробег, лок.-км.
3. .
К вспомогательному пробегу относят пробег второго локомотива в двойной тяге, в подталкивании, одиночное следование, "горячий простой" локомотивов и маневровую работу, лок-км:
4..
5. Грузооборот в т-км брутто на плановый период определяют либо по пробегу вагонов, либо по пробегу поездов:
,
где – масса поезда брутто, т; планируется по видам движения и видам тяги.
6. Эксплуатируемый парк локомотивов на отделении дороги определяют по формуле
,
где – среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, т-км брутто; утверждается Управлением дороги.
7. Среднесуточный пробег локомотивов , км/сут:
.
Показатели работы подвижного состава в пассажирском движении определяют по данным расписания движения пассажирских поездов в максимальный (летний) период аналогично грузовому движению.
Объем маневровой работы планируют отдельно для поездных и специально маневровых локомотивов.