Планирование технико-производственных показателей работы дистанции пути

Планирование объема работ по текущему содержанию пути

Объем работ по текущему содержанию пути зависит от многих факторов:

1) типа и конструкции верхнего строения пути (бесстыковой путь, железобетонные шпалы, термически прочные рельсы и т. д. уменьшают объем работ, т. е. чем качественнее и современнее путь, тем меньше объем работ по текущему содержанию пути);

2) эксплуатационных (грузонапряженность, скорость движения поездов, виды грузов и др.) и климатических условий (работа в зимний период требует больших трудозатрат);

3) вида и периодичности ремонта пути (объем работ по текущему содержанию пути существенно уменьшается после очередного ремонта и резко возрастает при невыполнении ремонта в срок).

Все работы по текущему содержанию пути делятся на три группы:

– зависящие от объема перевозок и размера движения поездов (рихтовка, выправка, перешивка пути, одиночная смена элементов верхнего строения пути и др.).

– не зависящие от объема перевозок и размера движения поездов (содержание земляного полотна, путевых знаков, переездов, подготовка пути к зиме и др.).

– не зависящие от объема перевозок и размера движения поездов, но выполнение которых связано с движением поездов (смазка болтов, очистка рельсов, исправление пути на пучинах, разрядка температурных напряжений в рельсах и др.).

Планирование объема работ по каждой из этих групп осуществляется с учетом эксплуатационных и технических изменений в работе дистанции пути в плановом периоде, сезона года и местных условий. Состав работ по участкам и околоткам определяется Инструкцией по текущему содержанию пути.

Технико-производственные показатели характеризуют качество состояния пути.

1. Основным качественным показателем работы дистанции пути является состояние главного пути в баллах (балльность главного пути), которое определяется по данным путеизмерительного вагона по величине отступлений от норм содержания рельсовой колеи по ширине, уровню и в плане. Каждое отступление (в зависимости от степени) оценивается в штрафных баллах. По сумме баллов на 1 км главного пути дается качественная оценка состояния пути:

0–25 баллов – отличное

25–80 баллов – хорошее

80–180 баллов – удовлетворительное

более 180 баллов – неудовлетворительное.

Плановое задание устанавливается для всей протяженности главных путей и предусматривает улучшение содержания главного пути по сравнению с достигнутым уровнем.

2. Для некоторых дистанций устанавливается показатель состояния станционных путей и искусственных сооружений в баллах.

3. Для всех ПЧ показателем качества их работы является выполнение задания по скорости движения поездов на их участке.




double arrow
Сейчас читают про: