Планирование объема работ по текущему содержанию пути
Объем работ по текущему содержанию пути зависит от многих факторов:
1) типа и конструкции верхнего строения пути (бесстыковой путь, железобетонные шпалы, термически прочные рельсы и т. д. уменьшают объем работ, т. е. чем качественнее и современнее путь, тем меньше объем работ по текущему содержанию пути);
2) эксплуатационных (грузонапряженность, скорость движения поездов, виды грузов и др.) и климатических условий (работа в зимний период требует больших трудозатрат);
3) вида и периодичности ремонта пути (объем работ по текущему содержанию пути существенно уменьшается после очередного ремонта и резко возрастает при невыполнении ремонта в срок).
Все работы по текущему содержанию пути делятся на три группы:
– зависящие от объема перевозок и размера движения поездов (рихтовка, выправка, перешивка пути, одиночная смена элементов верхнего строения пути и др.).
– не зависящие от объема перевозок и размера движения поездов (содержание земляного полотна, путевых знаков, переездов, подготовка пути к зиме и др.).
– не зависящие от объема перевозок и размера движения поездов, но выполнение которых связано с движением поездов (смазка болтов, очистка рельсов, исправление пути на пучинах, разрядка температурных напряжений в рельсах и др.).
Планирование объема работ по каждой из этих групп осуществляется с учетом эксплуатационных и технических изменений в работе дистанции пути в плановом периоде, сезона года и местных условий. Состав работ по участкам и околоткам определяется Инструкцией по текущему содержанию пути.
Технико-производственные показатели характеризуют качество состояния пути.
1. Основным качественным показателем работы дистанции пути является состояние главного пути в баллах (балльность главного пути), которое определяется по данным путеизмерительного вагона по величине отступлений от норм содержания рельсовой колеи по ширине, уровню и в плане. Каждое отступление (в зависимости от степени) оценивается в штрафных баллах. По сумме баллов на 1 км главного пути дается качественная оценка состояния пути:
0–25 баллов – отличное
25–80 баллов – хорошее
80–180 баллов – удовлетворительное
более 180 баллов – неудовлетворительное.
Плановое задание устанавливается для всей протяженности главных путей и предусматривает улучшение содержания главного пути по сравнению с достигнутым уровнем.
2. Для некоторых дистанций устанавливается показатель состояния станционных путей и искусственных сооружений в баллах.
3. Для всех ПЧ показателем качества их работы является выполнение задания по скорости движения поездов на их участке.






