Измерители работы
Оплата труда в вагонных депо
Оплата труда в вагонных депо – сдельно-премиальная и повременно-премиальная.
Труд работников на текущем отцепочном, деповском ремонте вагонов, в ПТО на крупных станциях и в крупных ППВ оплачивается сдельно-премиально; проводников, поездных электромехаников, на экипировке пассажирских вагонов – повременно-премиально. Работники вагонного депо получают доплаты, надбавки, премии в установленном порядке, в том числе для работников ПТО и ППВ вводятся доплаты за вредные и тяжелые условия труда.
Для грузового вагонного депо:
1) один физический вагон, отремонтированный деповским ремонтом;
2) один физический вагон, проследовавший ПТО;
3) один физический вагон, подготовленный к перевозкам;
4) один физический вагон, отремонтированный текущим отцепочным ремонтом.
Для пассажирского вагонного депо:
1) один пассажирский вагон, отремонтированный деповским ремонтом;
2) 1000 ваг.-км пассажирских вагонов на всем пути следования;
|
|
3) один пассажирский вагон, проследовавший ПТО;
4) один отправленный пассажирский вагон.
В настоящее время идет реформирование вагонного хозяйства с разделением грузовых вагонных депо на эксплуатационные и ремонтные. Эксплуатационные грузовые депо остаются в составе отделения дороги, а ремонтные входят в состав Дирекции по ремонту грузовых вагонов. Пассажирские вагонные депо входят в состав Дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании.
Эффективность и качество перевозок в значительной степени зависит от мощности верхнего строения пути и его технического состояния.
Для поддержания устройств пути в надлежащем техническом и эксплуатационном состоянии проводятся следующие виды основных путевых работ:
1) капитальный ремонт пути;
2) средний ремонт;
3) подъемочный ремонт;
4) сплошная замена рельсов;
5) текущее содержание пути.
Работы по ремонту пути в основном выполняются путевыми машинными станциями (ПМС).
Дистанция пути (ПЧ) выполняет работы по текущему содержанию пути, сплошной замене рельсов, а также подъемочный ремонт пути.
Основной задачей текущего содержания пути является поддержание пути в исправном состоянии, обеспечение длительных сроков службы элементов пути (земляного полотна, верхнего строения пути, искусственных сооружений – мостов, тоннелей, труб, эстакад, виадуков и т.д.).
В зависимости от характера и сложности обслуживаемых устройств ПЧ делятся на группы. Определяющее значение при установлении группы дистанции пути имеют показатели: приведенная длина дистанции (), прив. км, и средняя грузонапряженность главных путей (), т-км брутто/км:
|
|
,
где – длина первого главного пути, км;
– длина 2 (3) главного пути, км;
– длина станционных путей, км;
– количество стрелочных переводов;
– длина искусственных сооружений, км.
Средняя грузонапряженность главных путей рассчитывается по формуле
,
где – грузонапряженность i -го главного пути, т-км брутто за год/км;
– длина i -го главного пути, км.
Средняя протяженность дистанции пути на двух- и многопутных линиях – 200–300 прив. км, на однопутных – 150–200 прив. км. Дистанция пути делится на околотки, приведенная длина которых 20–30 км, а околотки – на 2–3 рабочих отделения. Работой околотка руководит дорожный мастер, рабочего отделения – бригадир пути. 2–3 околотка могут объединяться в участок во главе со старшим дорожным мастером или начальником участка.
Более 70% работников ПЧ занято текущим содержанием пути, около 20% – охраной пути, переездов, искусственных сооружений.
В структуре основных производственных фондов дистанции пути преобладают сооружения.