Стратегические цели. Корпоративная миссия – выражение философии, раскрывающее смысл существования предприятия и определяющее в общем его сферу деятельности

Корпоративная миссия

Корпоративная миссия – выражение философии, раскрывающее смысл существования предприятия и определяющее в общем его сферу деятельности.

Миссия даёт ответы на вопросы:

Во-первых для чего существует предприятие, какую продукцию производит и какую потребность удовлетворяет?

Во-вторых, кто основные потребители? Какие конкурентные преимущества?

В-третьих, основные принципы деятельности.

Миссия должна включать следующие пункты описания:

- удовлетворяемые потребности;

- текущего положения дел;

- настоящих потребителей;

- сегодняшних продуктов и услуг;

- философии и целей предприятия;

- внешнего имиджа;

- конкурентных преимуществ.

Содержание миссии определяется, исходя из двух ключевых пунктов:

Во-первых, в основе миссии удовлетворения интересов и запросов потребителей, необходимо четко определить конкурентные преимущества;

Во-вторых, миссия должна быть выражена в сравнительно простых определениях и в удобной для восприятия форме. Она закрепляется в управленческих документах и доводится до потребителя по средствам PR-акций и в процессе обычных коммуникаций.

Миссия в отличие от философии, ограничена во времени (10-20 лет) в зависимости от размеров предприятия.

Примеры миссии:

1. Фирма «ЭПО» - производство персональных компьютеров. Её миссия «Осуществить вклад в мировое развитие интеллектуальных средств, совершенствующим человеком».

2. Компания «Disney». Её миссия «Делать людей счастливыми».

3. Фирма «Мэри здравоохранение»: Миссия «Мы занимаемся бизнесом для сохранения и улучшения человеческой жизни. Все наши действия должны быть измерены с почки зрения достижения этой цели».

4. Компания «Производитель электротоваров». Её миссия: «Способствовать улучшению качества жизни, снабжая общество дешевыми как вода электробытовыми приборами».

Стратегические цели выражают определенные, конкретные направления деятельности предприятия. Например, проникновение в какую- либо отрасль, расширение рынка, завоевание предпочтений определенной группы потребителей и т.д. Они рассчитаны на длительный, но обозримый период времени (3-10 лет).

Виды целей:

а) экономические – выражаются в поисках направлений деятельности предприятия:

- качественные (повышение качества продукции);

- количественные (количественное увеличение доли рынка на 5%)

б) неэкономические (социальные) – направление, улучшение условий труда.

Выделяют 8 ключевых пространств, в рамках которых определяют цели:

1) положение на рынке по отношению к конкурентам;

2) инновации;

3) производительность;

4) ресурсы (оцениваются все виды ресурсов и сравнивается имеющийся уровень с необходимым будущим);

5) доходность (обычно количественные показатели);

6) пространство управленческой системы (стиль управления);

7) персонал;

8) социальная ответственность (обязанность бизнеса способствовать благосостоянию населения).

Результаты опроса показали иерархию стратегических целей:

Прибыльность – 89%

Рост – 82%

Доля рынка – 66%

Социальная ответственность – 65%

Количество продуктов – 62%

Благосостояние работников – 62%

Научное исследование – 54%

Финансовая стабильность – 49%

Развитие системы менеджмента – 35%

Превращение в международную корпорацию – 29%

Выделяют 2 подхода к выделению целей:

1) Монистический – однокритериальный подход, предполагающий оптимизацию определенных показателей.

2) Плюралистический (многоцелевой) – предполагает выделения большого числа целей, равнозначных по значению, однако не больше 60.

Требования цели:

они должны быть:

- комплексными и взаимосогласованными;

- конкретными;

- реально- достижимыми;

- ясными;

- поддающимися контролю.

4. Формирование системы целей предприятия Формирование системы стратегических целей предприятия – это кумулятивный (накопительный) процесс, начинается с определения общих целей предприятия, которые сформулированы в общих терминах и носят качественный характер и завершающийся постановкой конкретных количественных целей.

рост процесс формирования

философии

философия

(виденье)

 
 


процесс

понимания

миссии

миссия

Чем занимается компания.

Заинтересованные группы оказывают действия на выбор целей предприятия и ставят перед ним зачастую противоречивые цели, которые нельзя удовлетворить в одинаковой степени (противоречие между прибыльностью и поддержанием занятости) цели собственников и цели работников.

Тема: Анализ внешних факторов

1. Компоненты внешней среды предприятия.

2. Анализ возможностей и угроз.




double arrow
Сейчас читают про: