Корпоративная миссия
Корпоративная миссия – выражение философии, раскрывающее смысл существования предприятия и определяющее в общем его сферу деятельности.
Миссия даёт ответы на вопросы:
Во-первых для чего существует предприятие, какую продукцию производит и какую потребность удовлетворяет?
Во-вторых, кто основные потребители? Какие конкурентные преимущества?
В-третьих, основные принципы деятельности.
Миссия должна включать следующие пункты описания:
- удовлетворяемые потребности;
- текущего положения дел;
- настоящих потребителей;
- сегодняшних продуктов и услуг;
- философии и целей предприятия;
- внешнего имиджа;
- конкурентных преимуществ.
Содержание миссии определяется, исходя из двух ключевых пунктов:
Во-первых, в основе миссии удовлетворения интересов и запросов потребителей, необходимо четко определить конкурентные преимущества;
Во-вторых, миссия должна быть выражена в сравнительно простых определениях и в удобной для восприятия форме. Она закрепляется в управленческих документах и доводится до потребителя по средствам PR-акций и в процессе обычных коммуникаций.
Миссия в отличие от философии, ограничена во времени (10-20 лет) в зависимости от размеров предприятия.
Примеры миссии:
1. Фирма «ЭПО» - производство персональных компьютеров. Её миссия «Осуществить вклад в мировое развитие интеллектуальных средств, совершенствующим человеком».
2. Компания «Disney». Её миссия «Делать людей счастливыми».
3. Фирма «Мэри здравоохранение»: Миссия «Мы занимаемся бизнесом для сохранения и улучшения человеческой жизни. Все наши действия должны быть измерены с почки зрения достижения этой цели».
4. Компания «Производитель электротоваров». Её миссия: «Способствовать улучшению качества жизни, снабжая общество дешевыми как вода электробытовыми приборами».
Стратегические цели выражают определенные, конкретные направления деятельности предприятия. Например, проникновение в какую- либо отрасль, расширение рынка, завоевание предпочтений определенной группы потребителей и т.д. Они рассчитаны на длительный, но обозримый период времени (3-10 лет).
Виды целей:
а) экономические – выражаются в поисках направлений деятельности предприятия:
- качественные (повышение качества продукции);
- количественные (количественное увеличение доли рынка на 5%)
б) неэкономические (социальные) – направление, улучшение условий труда.
Выделяют 8 ключевых пространств, в рамках которых определяют цели:
1) положение на рынке по отношению к конкурентам;
2) инновации;
3) производительность;
4) ресурсы (оцениваются все виды ресурсов и сравнивается имеющийся уровень с необходимым будущим);
5) доходность (обычно количественные показатели);
6) пространство управленческой системы (стиль управления);
7) персонал;
8) социальная ответственность (обязанность бизнеса способствовать благосостоянию населения).
Результаты опроса показали иерархию стратегических целей:
Прибыльность – 89%
Рост – 82%
Доля рынка – 66%
Социальная ответственность – 65%
Количество продуктов – 62%
Благосостояние работников – 62%
Научное исследование – 54%
Финансовая стабильность – 49%
Развитие системы менеджмента – 35%
Превращение в международную корпорацию – 29%
Выделяют 2 подхода к выделению целей:
1) Монистический – однокритериальный подход, предполагающий оптимизацию определенных показателей.
2) Плюралистический (многоцелевой) – предполагает выделения большого числа целей, равнозначных по значению, однако не больше 60.
Требования цели:
они должны быть:
- комплексными и взаимосогласованными;
- конкретными;
- реально- достижимыми;
- ясными;
- поддающимися контролю.
4. Формирование системы целей предприятия Формирование системы стратегических целей предприятия – это кумулятивный (накопительный) процесс, начинается с определения общих целей предприятия, которые сформулированы в общих терминах и носят качественный характер и завершающийся постановкой конкретных количественных целей.
рост процесс формирования

философии
философия
(виденье)
![]() |
процесс
понимания

миссии
миссия
Чем занимается компания.
Заинтересованные группы оказывают действия на выбор целей предприятия и ставят перед ним зачастую противоречивые цели, которые нельзя удовлетворить в одинаковой степени (противоречие между прибыльностью и поддержанием занятости) цели собственников и цели работников.
Тема: Анализ внешних факторов
1. Компоненты внешней среды предприятия.
2. Анализ возможностей и угроз.







