Лекция № 12. Личность и коллектив как субъекты управления

Тактика общения.

«Путешествие длинной в 1000 лет начинается с первого шага».

(Китайская пословица).

Для имиджа делового человека важна тактика общения.

Требования к тактике общения.

1. Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и умение ими оперативно пользоваться.

2. Не допускать конфронтации, особенно в деловом общение.

3. Умело использовать механизм психологического воздействия:

- привязанность;

- симпатию;

- доверие;

- уважение.

Элементы имиджа:

· Манеры. Здесь велика роль любезностей и комплементов.

Манеры – это то, что придает образу визуальное очертание.

· Внешний облик. Позы, походка, жесты и красота тела.

· Одежда – визитная карточка. Безвкусица, экстравагантность, несоблюдение сезонности, неаккуратность манеры ношения одежды - губительна для имиджа.

Поддерживать имидж – значит, одеваться со вкусом. У американцев деловой стиль одежды получил название «бэзик».

а). Деловой классический дневной мужской костюм – серого, светло- серого, темно – синего оттенков, плюс дюжина различных по цветовой гамме рубашек, плюс главное украшение мужчины – галстук. Мода – его длина, ширина, цвет. Вкус мужчины можно определить по его галстуку.

Требования к галстуку - он не должен бросаться в глаза, доминирующий цвет галстука не должен повторять цвет костюма.

б). Деловая женщина не может быть одета как другие. Одежда для нее – фон для самопрезентации. Она должна подчеркивать элегантность и незаурядность своей хозяйки.

- Для службы – длинный рукав, серое в мелкую полоску платье или блузка.

- Деловое платье – темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, темно- коричневый, серый, светло–синий цвета

- Украшения - придает законченность образу, показывает ее культуру и изысканность вкуса.

- Аксессуары – сумочка из хорошей кожи, высококлассная ручка, цветной платочек, брошь, заколка, оригинальный пояс, шарфик.

- Лицо - «зеркало души» - самая выразительная часть имиджа.

Имиджмейкеры различают три зоны лица:

- верхнюю (лоб);

- среднюю (брови, нос, глаза, губы);

- нижнюю (подбородок).

Самая выразительная средняя часть:

- глаза – презентация взгляда;

- губы – презентация улыбки.

Способы ухода за лицом.

-Макияж – наука и искусство подчеркнуть своеобразие лица.

- Прическа – делает женщину привлекательной, а у мужчин подчёркивает характер.

Итак: имидж своего рода фирменный знак (чем лучше он представлен, тем выше репутация человека).

Решение проблемы оптимизация руководства, должно начинаться с изучения функций руководителя.

Функция – совокупность однородных повторяющихся задач, которые необходимо решить для обеспечения нормальной жизнедеятельности данной системы, ее перевода из одного состояния в другое, более полно отвечающее предъявляемым требованиям

А. Файоль выделил следующие элементы «административных операций»:

- Предвидение.

- Организация.

- Распорядительство.

- Согласование.

- Контроль.

Взгляд на функции субъекта управления (по Ю. А. Тихомирову):

- Организация управляющей системы.

- Выбор цели.

- Прогнозирование.

- Планирование.

- Информация.

- Решение.

- Организационная и массовая деятельность.

- Контроль.

- Оценка эффективности управления.

В.Г. Афанасьев назвал следующие основные управленческие функции:

- Выработка и принятие управленческого решения.

- Организация.

- Регулирование и корректирование.

- Учет и контроль

В отличие от специалистов по управлению, рассматривая функции руководителя, психологи берут за основу не управленческий цикл, а структуру деятельности руководителя в трудовом коллективе. Это такие функции как:

- функция интеграции личности;

- функция коммуникации, т.е. умение общаться;

- функция обучения и воспитания (в самом широком смысле слова).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: