Метод следования за лидером
Предприятие при установлении цены на производстве ориентируется на цену конкурентов. Практически единые цены действуют на многих сырьевых рынках.
К наиболее часто применяемым относятся:
-метод сравнения удельных показателей товаров
-метод регрессивного анализа
-агрегатный метод сравнения и формирования цены
-бальный способ сопоставления цены
-методы экспертной оценки потребительских достоинств товара и предложения на этой основе уровня его цен.
Методы прямого регулирования цен:
1) административное установление цены,
2) «замораживание цен»;
3) установление предельного уровня цен.
4) регламентация Методы Методы уровня уровня рентабельности;
5) установление нормативов для определения цен;
Методы косвенного регулирования цен:
1) Налогообложение:
2) регулирование денежного обращения,
3) оплата труда;
4) кредитная политика;
5) регулирование государственных расходов
6) установление норм амортизации и др.
В условиях финансово-экономического кризиса государственное регулирование в области цен обычно преследует следующие цели:
- затормозить инфляционный рост цен в результате обесценения денег в кризисный период, устранить диспропорции цен на отдельные виды изделий и услуг;
- достигнуть необходимых соотношений воспроизводства:
- затруднить рост заработной платы, увеличивающейся пропорционально росту цен;
Метод регрессионного анализа основывается на учете влияния на цену основных параметров качества изделия: Ц=f (Х1,Х2,Хn,)
где: Х1, Х2, Х3, … Хп – основные параметры качества изделия.
Ценовая дискриминация представляет собой продажу (или покупку) различных единиц товара или услуги по ценам, разница в которых напрямую не соответствует различиям в стоимости поставляемого товара». В данное определение включается не только продажа идентичных единиц товара или услуги различным клиентам по различным ценам, но также продажа идентичных единиц товара одному и тому же покупателю по различным ценам (например, различная цена на продаваемые автошины для дилеров при превышении определенного количества закупок) или ситуация, когда за предоставление товара, производство которого сопряжено с различными издержками, запрашивается одна цена (например, поставка продукции дилерам по единой цене в различные регионы).
Финансовая денежно-кредитная политика. Составной частью этой политики следует считать попытки государства воздействовать на состояние хозяйственной конъюнктуры отдельных товарных рынков с помощью регулирования цен. Цели государственного регулирования в области цен заключаются в том, чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо, монополизма производителей, в том, чтобы создать нормальную конкуренцию, способствующую внедрению в производство достижений научно-технического прогресса. Важной задачей при этом является достижение определенных социальных результатов, в частности, поддержание достойного прожиточного минимума, предоставление людям возможности приобретать в достаточном количестве товары первой и необходимости.
Меры воздействия на производителей со стороны государства могут быть как прямыми - путем установления определенных правил ценообразования
К косвенным методам регулирования цен относятся регулирование учетной ставки процента, налогов, доходов, уровня минимальной заработной платы др. Эти методы проявляются в воздействии государства не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование, которые носят макроэкономический характер.
Методы прямого
|
| Методы косвенного
|
регулирования цен:
|
| регулирования цен:
|
1) административное
|
| 1 Налогообложение:
|
установление цены,
|
| 2)регулирование денежного
|
2) «замораживание цен»;
|
| обращения,
|
3)установление
|
| 3)оплата труда;
|
предельного уровня цен.
|
| 4)кредитная политика;
|
4)регламентация Методы Методы уровня
|
| 5)регулирование
|
уровня рентабельности;
|
| государственных расходов,
|
5)установление
|
| 6)установление норм
|
нормативов для
|
| амортизации и др.
|
определения цен;
|
|
|
В основе рекомендаций монетаризма по вопросам денежно-кредитной политики лежат следующие принципы:
- необходимость жесткого контроля за предложением денег;
- борьба с инфляцией даже в условиях роста безработицы;
- подход к экономике как к саморегулирующейся системе.
- В условиях финансово-экономического кризиса государственное регулирование в области цен обычно преследует следующие цели:
- - затормозить инфляционный рост цен в результате обесценения денег в кризисный период, устранить диспропорции цен на отдельные виды изделий и услуг;
- - достигнуть необходимых соотношений воспроизводства:
- - затруднить рост заработной платы, увеличивающейся пропорционально росту цен;
- субсидировать производство, находящееся под контролем государства, защитить отсталые отрасли экономики от иностранной конкуренции (в первую очередь сельское хозяйство), содействовать внешнеэкономической деятельности.
Те́ндер — конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНКУРЕНЦИИ
|
ПО СПОСОБУ УСТАНОВЛЕНИЯ И ФИКСАЦИИ
|
С поставкой в короткий срок
|
С поставкой в длительный срок
|
ПО СПОСОБУ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
|
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА РЫНКА
|