Нормативно – параметрические методы ценообразования

Метод следования за лидером

Предприятие при установлении цены на производстве ориентируется на цену конкурентов. Практически единые цены действуют на многих сырьевых рынках.

К наиболее часто применяемым относятся:

-метод сравнения удельных показателей товаров

-метод регрессивного анализа

-агрегатный метод сравнения и формирования цены

-бальный способ сопоставления цены

-методы экспертной оценки потребительских достоинств товара и предложения на этой основе уровня его цен.

Методы прямого регулирования цен:

1) административное установление цены,

2) «замораживание цен»;

3) установление предельного уровня цен.

4) регламентация Методы Методы уровня уровня рентабельности;

5) установление нормативов для определения цен;

Методы косвенного регулирования цен:

1) Налогообложение:

2) регулирование денежного обращения,

3) оплата труда;

4) кредитная политика;

5) регулирование государственных расходов

6) установление норм амортизации и др.

В условиях финансово-экономического кризиса государственное регулирование в области цен обычно преследует следующие цели:

- затормозить инфляционный рост цен в результате обесценения денег в кризисный период, устранить диспропорции цен на отдельные виды изделий и услуг;

- достигнуть необходимых соотношений воспроизводства:

- затруднить рост заработной платы, увеличивающейся пропорционально росту цен;

Метод регрессионного анализа основывается на учете влияния на цену основных параметров качества изделия: Ц=f (Х12n,)

где: Х1, Х2, Х3, … Хп – основные параметры качества изделия.

Ценовая дискриминация представляет собой продажу (или покупку) различных единиц товара или услуги по ценам, разница в которых напрямую не соответствует различиям в стоимости поставляемого товара». В данное определение включается не только продажа идентичных единиц товара или услуги различным клиентам по различным ценам, но также продажа идентичных единиц товара одному и тому же покупателю по различным ценам (например, различная цена на продаваемые автошины для дилеров при превышении определенного количества закупок) или ситуация, когда за предоставление товара, производство которого сопряжено с различными издержками, запрашивается одна цена (например, поставка продукции дилерам по единой цене в различные регионы).

Финансовая денежно-кредитная политика. Составной частью этой политики следует считать попытки государства воздействовать на состояние хозяйственной конъюнктуры отдельных товарных рынков с помощью регулирования цен. Цели государственного регулирования в области цен заключаются в том, чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо, монополизма производителей, в том, чтобы создать нормальную конкуренцию, способствующую внедрению в производство достижений научно-технического прогресса. Важной задачей при этом является достижение определенных социальных результатов, в частности, поддержание достойного прожиточного минимума, предоставление людям возможности приобретать в достаточном количестве товары первой и необходимости.

Меры воздействия на производителей со стороны государства могут быть как прямыми - путем установления определенных правил ценообразования

К косвенным методам регулирования цен относятся регулирование учетной ставки процента, налогов, доходов, уровня минимальной заработной платы др. Эти методы проявляются в воздействии государства не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование, которые носят макроэкономический характер.

Методы прямого   Методы косвенного
регулирования цен:   регулирования цен:
1) административное   1 Налогообложение:
установление цены,   2)регулирование денежного
2) «замораживание цен»;   обращения,
3)установление   3)оплата труда;
предельного уровня цен.   4)кредитная политика;
4)регламентация Методы Методы уровня   5)регулирование
уровня рентабельности;   государственных расходов,
5)установление   6)установление норм
нормативов для   амортизации и др.
определения цен;    

В основе рекомендаций монетаризма по вопросам денежно-кредитной политики лежат следующие принципы:

- необходимость жесткого контроля за предложением денег;

- борьба с инфляцией даже в условиях роста безработицы;

- подход к экономике как к саморегулирующейся системе.

- В условиях финансово-экономического кризиса государственное регулирование в области цен обычно преследует следующие цели:

- - затормозить инфляционный рост цен в результате обесценения денег в кризисный период, устранить диспропорции цен на отдельные виды изделий и услуг;

- - достигнуть необходимых соотношений воспроизводства:

- - затруднить рост заработной платы, увеличивающейся пропорционально росту цен;

- субсидировать производство, находящееся под контролем государства, защитить отсталые отрасли экономики от иностранной конкуренции (в первую очередь сельское хозяйство), содействовать внешнеэкономической деятельности.

Те́ндер — конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности

ПО ХАРАКТЕРУ ОБЪЕКТА
Оптовые цены
Закупочные цены
Розничные цены
Сметная стоимость
Тарифы на услуги
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНКУРЕНЦИИ
Свободные цены
Цена спроса
Цена предложения
Цена производства
Регулируемые цены
Предельные цены
Фиксированные цены
ПО СПОСОБУ УСТАНОВЛЕНИЯ И ФИКСАЦИИ
Твердая цена
С немедленной поставкой
С поставкой в короткий срок
С поставкой в длительный срок
Продажная цена
Скользящая цена
С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ
Постоянная цена
Сезонная цена
Ступенчатая цена
ПО СПОСОБУ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Справочные цены
Прейскурантные цены
Расчетная цена
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА РЫНКА
Аукционные цены
Биржевые котировки
Цены торговли
ВНУТРИФИРМЕННЫЕ ЦЕНЫ
По условиям поставки
Цена нетто
Цена брутто
Франко-склад продавца
Франко-склад покупателя
МИРОВЫЕ ЦЕНЫ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: