Установление цены на основе закрытых торгов

Определение точки безубыточности с использованием маржинального дохода.

Метод учета полной себестоимости.

Предприятие, которое при установлении цены основывается на затратах, часто использует метод учета полных, а не переменных затрат. Объясняя это так:

* в условиях долгосрочного периода все произведенные затраты должны быть покрыты

* считается дорогостоящим проведение анализов соотношения объемов затрат и затрат для всех наименований продуктов, поэтому минимальная цена рассчитывается исходя из производственной себестоимости

* производственная себестоимость обеспечивает большую стабильность.

Метод на основе анализа безубыточности.

Заключается в определении точки безубыточности производства (критическая точка) такого объема производства, при реализации которые достигаются нулевой результат. Предприятие не получает прибыли, но и не имеет убытка. Для определения точки безубыточности применяют такие методы: - математический;

- метод маржинального дохода

- графический.

выручка от – суммарные - постоянные =П, учитывая, что

реализации переменные затраты

затраты

выручка от = цена единицы * объем

реализации продукции реализации

суммарные = переменные * объем переменные затраты на единицу реализации

затраты продукции

Формула для расчета прибыли производства будет выглядеть следующим образом:

(Цена единицы продукции * Х) – (переменные затраты * Х)-постоянные затраты = П

Маржинальный метод основан на определении разницы между выручкой от реализации продукции и переменными затратами. В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные затраты. Точка безубыточности может быть достигнута тогда, когда предприятие получит доход, достаточный для покрытия постоянных затрат.

Суммарный маржинальный доход – суммарные постоянные затраты = П;

Маржинальный доход на единицу продукции * объем продукции = суммарные постоянные затраты;

Т безубыточности = суммарные постоянные затраты / Маржинальный доход на единицу продукции.

1. Установление цены на основе уровня текущих цен.

При использовании данного метода цены устанавливаются на основе цен, приятых на данном рынке. Применяется цена, которая сохраняется на стабильном уровне в отношении определенных товаров в течении длительного времени на конкретном рыночном пространстве. Назначая цену на уровне текущих цен фирма в основном учитывает цены конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса.

Метод тендерного ценообразования используется в тех отраслях, где несколько фирм ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта. Покупатель объявляет конкурс для продавцов.

Цены устанавливаются на торгах в зависимости от следующих факторов:

· цели и задачи, которые ставит предприятие для участников торгов

· внутренние возможности предприятия(наличие достаточных производственных мощностей, рабочей силы, финансовых ресурсов, необходимых для выполнения заказов);

· оценки возможностей выигрышей торгов при различном уровне цены. Это требует знание конкурентов, количества участников торгов, информации о предыдущих торгах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: