Погружение свай забивкой

При свайных работах для подъема, направления свай и подвешивания молотов применяют копры, краны или экскаваторы.

Копры для забивки свай должны быть маневренны, легки, просты в сборке. Их подбирают в зависимости от размеров свай, условий погружения, типа молота.

Для забивки свай часто применяют различные краны и экскаваторы. Их снабжают направляющими стрелами, которые в нижней части жестко крепятся к корпусу распорками, позволяющими изменять их наклон (рисунки 2.9, 2.10).

 
 


Рисунок 2.9 – Навесное копровое оборудование на кране МСТК-90: 1 – дизель-молот;

2 – копровая мачта; 3 – винтовой опорный домкрат; 4 – распорка; 5 – крановая стрела; 6 – кран МСТК

 
 


Рисунок 2.10 – Подвесная мачта к экскаватору Э-652Б с прямой лопатой: 1 – телескопическая распорка; 2 – стрела экскаватора; 3 – свайный канат; 4 – стреловый канат; 5 – канат молота; 6 – верхний копровый блок; 7 – молот; 8 – наголовник; 9 – обойма; 10 – свая; 11 – копровая мачта

В массовом жилищном строительстве для погружения свай длиной до 8 м применяют мостовые копровые установки на гусеничном или рельсовом ходу (рисунок 2.11).

Основные конструктивные и технико-экономические преимущества мостовой установки: высокая сменная производительность, большая точность погружения свай в плане, сокращение работы по перекладке рельсовых путей и перебазированию копра, возможность работы вне зависимости от состояния грунта в котловане, высокая мобильность и транспортабельность, возможность автоматизации процессов перемещения и установки машины в рабочее положение с помощью координатно-шагового устройства.

Часто на строительных площадках применяют металлические инвентарные копры (С-955, СП-46, СП-56 и др.). К ним относятся копры для дизель-молотов, выполненные из различных прокатных профилей и труб и снабженные колесами для передвижения по рельсам (рисунок 2.12).

Для забивки тяжелых длинных свай, в том числе наклонных, служат универсальные копры, перемещающиеся по рельсам. Таким копрам можно придавать наклон до 5:1 при помощи стяжных винтов, установленных между вышкой и платформой. Универсальные копры обычно полноповоротные.

В акваториях сваи обычно забивают с применением плавучих копров, т.е. обычных копров, установленных на плашкоутах из инвентарных понтонов, закрепленных гибкими расчалками к якорям.


Рисунок 2.11 – Мостовая копровая установка С-736 на гусеничном ходу: 1 – электродвигатель тележки; 2 – гусеничная тележка; 3 – кабина машиниста; 4 – каретка; 5 – мачта; 6 – рабочий орган; 7 – поперечная балка; 8 – наголовник; 9 – свая; 10 – поворотная балка

 
 


Рисунок 2.12 – Копер СП-46 на рельсовом ходу: 1 – платформа; 2 – выдвижная рама; 3 – дополнительная секция мачты; 4 – подвеска для молота; 5 – подвеска для сваи; 6 – верхняя секция мачты; 7 – средняя секция мачты; 8, 10 – монтажные стойки; 9 – нижняя секция мачты; 11 – лебедка; 12 – электродвигатель

Иногда при небольших объемах свайных работ, а также для забивки пробных свай целесообразно применять мобильные копровые установки, смонтированные на базе автомашин (рисунок 2.13) и автокранов. Основные преимущества этих установок – независимость от внешних источников энергии, высокая маневренность, возможность быстрой перебазировки и подготовки к работе.

 
 


Рисунок 2.13 – Копровое оборудование КО-8 на базе автомашины КрАЗ-257К: 1 – автомобиль; 2 – топливный бак; 3 – гидромультипликаторы подъема молота и сваи; 4 – пульт управления; 5 – гидроцилиндры выдвижения рамы; 6 – гидроцилиндры наклона мачты; 7 – гидроцилиндр выдвижения стрелы; 8 – гидроцилиндр перемещения мачты; 9 – мачта; 10 – головка с блоками; 11 – молот; 12 – подвеска мачты; 13 – рама; 14 – свая; 15 – выносные опоры; 16 – нижняя рама; 17 – опора мачты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: