Время оборачиваемости

Планировка

Рис. 3 Анализ безубыточности складов общего пользования и собственных

Рис. 2 Использование склада для сокращения затрат на транспортировку

Выбор между складом общего пользования и собственным складом может представляться другим аспектом решения «сделать или купить». У собственного склада более высокие постоянные затраты, но более низки операционные затраты на единицу продукции. У складов общего пользования низкие постоянные затраты, но выше переменные (рис. 3)

Для управления складом очень важна его планировка (layout), определяющая физическое размещение зон хранения, погрузки, разгрузки, тип оборудования, характеристики вспомогательных помещений и пр. Решения по планировке требуют (1) существенных инвестиций как денег, так и усилий, (2) они определяют долгосрочные последствии, (3) они оказывают существенное влияние на затраты и эффективность операций в ближайшее время.

В общем виде любой склад имеет основные элементы, показанные на (рис. 4):

Зону приемки, для поступления, проверки и сортировки товара

Зону хранения, где они содержатся

Зону отгрузки, где они комплектуются и откуда отправляются

Систему грузообработки для перемещения по складу

Информационную систему учета товаров и планирования операций

Рис. 4 Принципиальная схема склада

У этой схемы имеется множество вариантов. Наиболее типичная, применяемая в большинстве современных супермаркетов, предполагает наличие двух зон хранения.

Товары прибывают и помещаются в зону бестарного хранения. Это основная зона склада. Поступившие партии продукции по мере необходимости разделяются на отдельные единицы, из которых комплектуется заказ. На небольшой отведенной для этого зоне выполняются соотвествующие операции, после чего продукция поступает на участок объединения, а оттуда – в зону отгрузки. Когда запасы в зоне комплектации снижаются. Их пополняют с участка основного хранения.

Помимо размещения элементов, на эффективность склада сильно влияет скорость работы с транспортными средствами. Существует несколько показателей времени обработки (turnaround time), но наиболее общим является интервал времени между прибытием транспортного средства (доставившего или забирающего материалы) и его отправкой. Операторы транспортных средств получают деньги за их пробег, а потому хотят, чтобы простой под грузовыми операциями или в ожидании их был возможно более коротким. Существуют ограничения по возможностям зон обработки транспорта, а потому их следует освобождать как можно быстрее, чтобы получить более высокие показатели оборачиваемости.

Как следствие, все заинтересованы в минимизации времени обработки. Этому могут помочь три подхода.

Заранее комплектовать заказы

Применить высокопроизводительное грузовое оборудование.

Максимально продумано загружать секции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: