Демонстрация способности к ответным действиям

Цель такой демонстрации — воспрепятствовать активным действиям конкурентов, вселив в них сомнения в результативности атаки, и показать, что возможный успех не стоит понесенных затрат, а также переориентировать их на менее защищенные цели. Компания извещает конкурентов о возможных ответных действиях разными способами".

• Публичные заявления руководства компании о намерении любой ценой сохранить свою долю рынка.

• Публичные заявления о планах создания адекватных производственных мощностей для удовлетворения существующего рыночного спроса и обеспечения прогнозируемого роста рынка.

• Заблаговременное распространение информации о новых товарах, технологических успе­хах, разработках новых моделей товаров в расчете на то, что все это заставит конкурентов отложить активные действия до выяснения достоверности подобной информации.

• Обнародование намерений компании не отставать от политики конкурентов в изменении цен и условий продаж.

• Создание резерва наличности и высоколиквидных активов для ведения "боевых действий".

• Решительные ответные действия на атаку не очень сильных конкурентов, чтобы создать имидж готовой к отпору компании.

Еще один способ противостоять активным действиям конкурентов — заставить их усомниться в перспективах прибыльности. Высокая прибыльность компании или отрасли служит приманкой для большого количества конкурентов и стимулирует наступательные действия, даже если входные барьеры на рынок высоки. В этой ситуации компания может защититься от конкурентов, в особенности от новичков, отказавшись от краткосрочной прибыли и используя методы финансовой отчетности, позволяющие занизить реальные показатели прибыльности.

Выводы

1.Стратегия конкуренции это набор методик и инициатив, направленных на привлечение и удовлетворение клиентов, противостояние конкурентам и укрепления позиций на рынке. Цель любой конкурентной стратегии – достижение превосходства над конкурентами в предложении товаров и услуг.

2.Выбор конкурентной стратегии должен быть основан на тщательном анализе внешних угроз компании и на оценке её внутренних ресурсов и ключевых компетенций.

3.По своему назначению, правильно подобранные конкурентные стратегии позволяют не только сохранять конкурентные преимущества, но и завоевать все новые доли рынков.

Контрольные вопросы

1.В чем различие между понятиями конкурентная стратегия и делова стратегия?

2.Сколько видов базовых конкурентных стратегии существует?

3.Какую из конкурентных стратегий необходимо применить для снижения затрат на производство единицы продукции?

4.Какую конкурентную стратегию применяет руководство сети гостиниц класса люкс Ritz-Carlton? Каковы основные черты и преимущества выбранной стратегии?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: