Введение. Вектор экономического развития, направленный в сторону рыночного хозяйствования, предопределил новый взгляд на ключевую составляющую производственной

Вектор экономического развития, направленный в сторону рыночного хозяйствования, предопределил новый взгляд на ключевую составляющую производственной деятельности - человеческие ресурсы, а соответственно на весь спектр кадровой работы с занятым, вновь принятым персоналом и кандидатами на вакантные места.

Расширение познавательного поля в сфере управления человеческими ресурсами сопровождается соответственным изменением субъектов его познания: наряду со студентами, овладевающими основами и технологией управления персоналом, практиками, реализующим подходы и процедуры работ с людьми в организации, расширяется группа учёных, аспирантов, магистров, работающих в сфере управления персоналом как новом научном направлении.

Управление персоналом признаётся одной из самых важных сфер жизни организации, способной многократно повысить её эффективность, а само понятие ” управление персоналом” рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философского – психологического.

Совершенствование производственных, информационных и управленческих технологий, а также глобальная переоценка индивидуальных и общечеловеческих ценностей позволили наиболее близко подойти к решению проблемы преодоления противоречия между человеком и организацией. Одного осознания возможности решения проблемы недостаточно. Необходимы еще и знания о том, как это сделать, умелое и уместное использование соответствующих технологий и методов управления персоналом.

В соответствии с новыми, нарождающимися объектами управления персоналом как науки и практики, необходимостью изучения факторов, способствующих или тормозящих превращение занятого персонала в весомый фактор, расширением числа субъектов познания подходов и процедур работы с людьми в организации определена логика построения настоящего учебного пособия.

В этой связи после изучения курса Управление персоналом экономисты должны уметь:

•определять и описывать характеристики основных элементов системы управления деловой организацией;

• объяснять комплексный характер взаимодействия человека в организации;

• обнаруживать многофакторное воздействие внешнего окружения на определение целей
и стратегии организации в ее взаимодействии с этим окружением;

• уметь применять на практике методы, технологии и процедуры управления персоналом: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала и методы оптимизации кадрового потенциала;

• знать, как проводятся организационные изменения и в какой связи они находятся с изменением индивида.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: