Лекция 13 ротации

Управление производственным персоналом

l Управление деловой карьерой персонала

l Деловая карьера персонала

Поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размера вознаграждения, связанных с трудовой деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения

l Виды карьеры

l Этапы карьеры и соответствующие потребности

l Выбор типа карьеры

l Подходящие типам личности виды деятельности

  1. Реалистический: физика, экономика, кибернетика, химия, спорт (фокус: конкретика)
  2. Исследовательский: математика, география, геология, творческие профессии (фокус: исследование)
  3. Социальный: психология, медицина, педагогика (фокус: общение)
  4. Конвенциональный: бухгалтер, финансист, товаровед, экономист, делопроизводитель, машинистка (фокус: инструкция)
  5. Предпринимательский: дипломат, репортер, менеджер, директор, предприниматель (фокус: создание)
  6. Артистический:: история, филология, искусство (фокус: творчество)

Таким образом, при подборе карьеры надо понимать, на что именно сотрудник ориентирован

l Оценка карьерных перспектив: баланс успехов и неудач (пример)

l Оценка карьерных перспектив: анализ сильных и слабых сторон

l Алгоритм карьерного продвижения персонала

  1. Определить мотивационный профиль сотрудника
  2. Провести анализ сильных и слабых сторон сотрудника
  3. Определить тип личности сотрудника
  4. Определить склонность сотрудника к отдельным видам деятельности
  5. Построить профиль деловой карьеры сотрудника
  6. Согласовать с сотрудником профиль деловой карьеры

l Изменение отношения к карьере (пример США)

l Карьерная альтернатива: ротация

Под ротацией понимается система переводов и перемещений сотрудников внутри подразделения или компании на новые рабочие места на регулярной, правомерной и организованной основе.

Смысл ротации заключается в том, что:

l разнообразие приносит сотруднику удовлетворение новой занимаемой должностью, новыми выполняемыми функциями, новыми поставленными задачами, достижением новых целей и результатов, то есть развитием собственной карьеры. Следовательно, сотрудник не ищет «новизны» в другой компании (хуже — у конкурентов);

l воспитывается чувство общности между сотрудниками всей компании, усиливается их готовность к компромиссу, сотрудничеству, работе в команде.

l Цели ротации

l расширение сферы деятельности компании (на базе «старых» сотрудников компании формируются новые коллективы для вновь открываемых объектов, которые передают ценности, традиции, стандарты, правила своим «новым» коллегам);

l привлечение новых бизнес-направлений (планирования «кадрового резерва», которое позволяет прогнозировать развитие карьерного роста сотрудников на длительный период времени, что делает их более лояльными компании);

l повышение универсальности сотрудников (развитие карьеры «по горизонтали»);

l индивидуальное планирование и развития карьеры сотрудников;

l передача опыта, знаний, навыков деятельности в компании новым сотрудникам (наставничество, внутренняя школа);

l получение опыта работы и знакомства с иной субкультурой в другом подразделении, коллективе;

l формирование новых взаимодействий, взаимоотношений между сотрудниками компании, формирование изменений во взаимоотношениях между подразделениями, которые позволяют повысить эффективность бизнес-процессов;

l увеличение нововведений за счет креативности команды, (видение проблем «незамыленным глазом»);

l повышение лояльности и приверженности сотрудников компании;

l управление изменениями (после собственной трансофрмации глобальные изменения принимаются легче).

l Типы ротации

  1. кольцевая, когда работник, пройдя ряд должностей за определенный период времени, вновь возвращается на свою должность
  2. безвозвратная, когда перемещение происходит без возврата на свою «стартовую» должность
  3. рокировка, при которой два работника одного уровня меняются местами. Этот тип ротации активно применяют японские фирмы

l Японский менеджмент

Политика пожизненного найма

+

горизонтальная ротация

=

повышение производительности труда

l И в заключение: пирамиды, а не лестницы!

Ротация_Pyramids,_Not_Ladders

Кэрол Братц, Autodesk


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: