Накладные расходы и порядок их определения в смете

Глава 12.

Глава 11.

Глава 10.

В главу 10 "Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора)строящегося предприятия": при финансировании стройки из Федерального бюджета указанные затраты определяются по нормативам, утвержденным Приказом Федерального Агенства по строительству и УККХ №36 от 15.02.2005; при финансировании стройки из областного бюджета по нормативам, установленным положением АКО от 21.02.2002 №116-р, в размере 3,5% от объема капиьальных вложений в текущих ценах.

Указанные средства включаются в графы 7 и 8 средства на содержание:

- дирекции строящихся предприятий или других объектов, на которые разрешено создание таких дирекций

- аппарата заказчика при капитальном ремонте

В отдельных случаях, при соответствующих расчетных обоснованиях, допускается установление индивидуальных нормативов для конкретной стройки или службы заказчика-застройщика, согласованных в установленном порядке.

Глава 11 Подготовка эксплуатационных кадров: такие затраты определяются в том случае, когда в регионе, где осуществляется строительство предприятий, нет соответствующих кадров. Указанные затраты определяются, исходя из:

1. Количества и квалификации состава рабочих, обучение которых намечается осуществить в учебных центрах, учебно-курсовых комбинатах, технических школах

2. - сроков обучения;

3. - расходов на теоретическое и производственное обучение рабочих кадров;

4. - заработной платы (стипендии) обучающихся рабочих с начислениями к ней;

5. - стоимости проезда обучаемых до места обучения (стажировки) и обратно;

6. - прочих расходов, связанных с подготовкой указанных кадров.

В главу12 "Проектные и изыскательские работы, авторский надзор" включаются средства на:

1. выполнение проектно-изыскательских работ (услуг) - раздельно на проектные и изыскательские - определяется на основе справочников базовых цен с использованием индексов изменения стоимости проектных и изыскательских работ, которые устанавливаются ГОССТРОЕМ РФ

2. проведение государственной вневедомственной экспертизы предпроектной и проектной документации. Стоимость экспертизы предпроектной и проектной документации определяется в установленном порядке.

3. испытание свай, проводимое подрядной строительно-монтажной организацией в период разработки проектной документации по техническому заданию заказчика строительства - определяются путем составления сметы и включаются в графы 4 и 8 сводного сметного расчета на строительство.

4. подготовку тендерной документации - определяются расчетом и учитываются в графах 7 и 8 сводного сметного расчета.

5. проведение авторского надзора проектных организаций за строительством(ремонтом), осуществляется с целью обеспечения решений, которые содержатся в рабочей документации в выполнении строительно-монтажных работ и ремонтно-строительных работ на объекте – определяется на основании договора

В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итога глав 1-12 (1-9 по объектам капитального ремонта) и показывается отдельной строкой с распределением по графам 4-8 в зависимости от стадии проектирования.

Резерв средств может определяться в размере не более 2% для объектов социальной сферы и не более 3% - для объектов производственного назначения.

По уникальным и особо сложным объектам строительства размер средств на непредвиденные работы и затраты может быть установлен в размере до 10% по согласованию с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для компенсации дополнительных затрат, связанных с:

- уточнением объемов работ по рабочим чертежам, разработанным после утверждения проекта(рабочего проекта);

- ошибками в сметах, включая арифметические, выявленных после утверждения проектной документации;

- изменениями проектных решений в рабочей документации и т. д.

Накладные расходы – затраты, предназначенные для возмещения средств подрядных организаций, которые связаны с созданием общих условий строительного пр-ва, его организацией, управлением и обслуживанием работ и рабочих на строительной площадке,.

Порядок их определения в смете приведен в методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве. В соответствии с ними накладные расходы в смете определяются с использованием системы норм накладных расходов, которые по своему функциональному назначению и масштабу применения делятся на следующие виды:

1) укрупненные нормативы по основным видам строительства – применяются для разработки инвестируемых смен, подготовке тендерной документации и для ТО инвестиций

2) нормативы по видам строительно-монтажных ремонтно-строительных работ; Их рекомендуется использовать для составления рабочей сметной документации и при расчетах за выполненные работы

3) индивидуальные нормы для конкретных строительно-монтажных или ремонтно-строительных организаций. Индивидуальные нормы определяются на основе расчетных затрат, необходимых для управления организацией и обслуживания работ и должны учитывать реальные условия конкретного строительства, отличающиеся от усредненных, предусмотренных в укрупненных нормативов

Базой исчисления накладных расходов является оплата труда рабочих строителей и механизаторов в составе прямых затрат в текущем уровне цен

Перечень накладных расходов приведен в приложении МДС 81-33.2004

Они состоят из 5 групп затрат:

Они состоят из 5-ти групп затрат:

1) административно-хозяйственные расходы (43-45%) – расходы, которые включают в себя:

o расходы на оплату труда АХП (руководителей, специалистов, др. работников, относящихся к служащим; линейного персонала; рабочих, осуществляющих хоз. обслуживание работников аппарата управления;

o отчисления на оплату единого соц. налога от расходов на оплату труда работников АХП;

o почтово-телеграфные расходы, содержание и эксплуатация тел. Станций, коммутаторов и др. средств связи;

o расходы на содержание и эксплуатацию ВТ, которая используется для управления и числится на балансе строительной организации;

o расходы на типографские работы, содержание и эксплуатацию машинописной и др. орг. техники;

o расходы помещений, занимаемых и используемых АХП;

o приобретение канц. принадлежностей, периодических изданий, технической литературы, переплетные работы;

o расходы на проведение всех видов ремонтов ОФ, используемых АХП;

o расходы на служебные разъезды АХП, содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта, числящихся на балансе организации, найм легкового автотранспорта, компенсация работникам АХП по использованию в производственных целях легкового транспорта;

o расходы, связанные с оплатой затрат по переезду работников АХП, оплата им подъемных в соответствии с законодательством на работу в др. местности;

o амортизационныхационные отчисления на ОФ, предназначенным для обслуживания аппарата управления, износ и ремонт быстроизнашивающегося инвентаря и др. предметов административно-управленческого назначения и др. предметов административно-управленческого назначения;

o расходы на служебные командировки АХП, связанные с производственной деятельностью;

o представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью;

o оплата консультационных. услуг, аудит., информ., оплата услуг банка и др. административно-хозяйственные расходы, связанные с управлением пр-ва;

2) расходы на обслуживание работников строительства (37-32%):

· расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров

· отчисления на уплату един. Соц. налога от расходов на оплату труда рабочих, занятых на СМР

· расходы по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий (содержание помещений, мед. пунктов, оплата услуг сторон. Организациям по обеспечению работников строит. организации столовыми, буфетами, мед. Услугами);

· расходы на охрану труда и ТБ (ремонт, стирка бесплатно выдаваемой спецодежды, приобретение аптечек, медикаментов, справочников, плакатов);

3) расходы на орг-цию работ на строит. Площадках (15,7%):

· износ и расходы по ремонту инструмента, инвентаря, которые используются в пр-ве строит. работ и не относится к ОФ;

· износ и расходы, связанные с ремонтом, содержанием временных приспособлений и устройств (приобъектные конторы, кладовые прорабов, мастеров, душевые, кубовые);

· содержание пожарной и сторожевой охраны, оплата труда, почтово-канц. и телеграфные расходы, амортизационных. отчисления, ремонт и др.);

· расходы по нормативным работникам (оплата проектно-технологическим трестам, оргтехстроям, нормативно-исследовательским станциям за работы по распоряжению и внедрению передовых методов организации труда, нормированию труда и изданию нормативно-технической литературы);

· расходы, связанные с рационализаторством и изобретательством;

· расходы по проектированию пр-ва работ;

· расходы на содержание производственных лабораторий;

· расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок;

· расходы по подготовке объектов к сдаче (опл. тр. дежурных слесарей, сан. тех., ключниц, стоимость моющих средств; отопление в пер. сдачи);

· расходы по перебазированию линейных подразделений в минимальные сроки;

4) прочие накладные расходы (3,53%):

· платежи по обязательному страхованию в соотв-вии с зак-вом, имущества строит. орг-ции, работников строительства, деятельность которых связана с риском;

· амортизационных. по НМА (право пользования, патенты, изобрет.);

· платежи по кредитам банков;

· расходы, связанные с рекламой;

5) расходы, которые не учитываются в нормах накладных расходов, но относимые на накладные:

· платежи по обязательные страхованию в соотв-вии с зак-вом РФ имущества строит. организации, отдельных категорий работников, занятых в основном пр-ве и эксплуатацией строит. машин, а также граждан, занимающихся и охранной деятельностью;

· расходы на создание страх. фондов в пределах норм, уст-ных зак-вом РФ для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации аварий, пожаров, стих. Бедствий, экологических катастроф;

· налоги, сборы, обязательные платежи в соответствии с НКРФ;

· расходы на сертификацию продукции и услуг;

· затраты на платежи по добровольном страхованию в соответствии с законодательством РФ средств транспорта, строительных грузов, основных производственных средств, незавершенного строительства, НМА, товарно-материальных ценностей и др. имущества предприятия;

· пособие в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм и выплачиваемых на основании судебных решений;

· расходы, возмещаемые заказчиками строек за счет прочих затрат, относящихся в деятельности подрядчика:

1) затраты по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более 3 км к месту работы и обратно а/м транспортом, но с обосновывающими данными и с расчетом компенсационных выплат;

2) затрат, связанных с осуществлением работ вахтовым методом;

3) затраты на перебазирование строит. организаций с 1-ой стройки на др.;

4) затраты, связанные с набором раб. Силы;

5) текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств природоохранного назначения;

6) подъемные в пределах норм, установленных законодательством.

Ремонтно-строительные работы имеют свои собственные нормативы по видам ремонтно-строительных работ, которые изложены в МДС 81-33.2004.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: