Глава 12.
Глава 11.
Глава 10.
В главу 10 "Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора)строящегося предприятия": при финансировании стройки из Федерального бюджета указанные затраты определяются по нормативам, утвержденным Приказом Федерального Агенства по строительству и УККХ №36 от 15.02.2005; при финансировании стройки из областного бюджета по нормативам, установленным положением АКО от 21.02.2002 №116-р, в размере 3,5% от объема капиьальных вложений в текущих ценах.
Указанные средства включаются в графы 7 и 8 средства на содержание:
- дирекции строящихся предприятий или других объектов, на которые разрешено создание таких дирекций
- аппарата заказчика при капитальном ремонте
В отдельных случаях, при соответствующих расчетных обоснованиях, допускается установление индивидуальных нормативов для конкретной стройки или службы заказчика-застройщика, согласованных в установленном порядке.
Глава 11 Подготовка эксплуатационных кадров: такие затраты определяются в том случае, когда в регионе, где осуществляется строительство предприятий, нет соответствующих кадров. Указанные затраты определяются, исходя из:
1. Количества и квалификации состава рабочих, обучение которых намечается осуществить в учебных центрах, учебно-курсовых комбинатах, технических школах
2. - сроков обучения;
3. - расходов на теоретическое и производственное обучение рабочих кадров;
4. - заработной платы (стипендии) обучающихся рабочих с начислениями к ней;
5. - стоимости проезда обучаемых до места обучения (стажировки) и обратно;
6. - прочих расходов, связанных с подготовкой указанных кадров.
В главу12 "Проектные и изыскательские работы, авторский надзор" включаются средства на:
1. выполнение проектно-изыскательских работ (услуг) - раздельно на проектные и изыскательские - определяется на основе справочников базовых цен с использованием индексов изменения стоимости проектных и изыскательских работ, которые устанавливаются ГОССТРОЕМ РФ
2. проведение государственной вневедомственной экспертизы предпроектной и проектной документации. Стоимость экспертизы предпроектной и проектной документации определяется в установленном порядке.
3. испытание свай, проводимое подрядной строительно-монтажной организацией в период разработки проектной документации по техническому заданию заказчика строительства - определяются путем составления сметы и включаются в графы 4 и 8 сводного сметного расчета на строительство.
4. подготовку тендерной документации - определяются расчетом и учитываются в графах 7 и 8 сводного сметного расчета.
5. проведение авторского надзора проектных организаций за строительством(ремонтом), осуществляется с целью обеспечения решений, которые содержатся в рабочей документации в выполнении строительно-монтажных работ и ремонтно-строительных работ на объекте – определяется на основании договора
В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итога глав 1-12 (1-9 по объектам капитального ремонта) и показывается отдельной строкой с распределением по графам 4-8 в зависимости от стадии проектирования.
Резерв средств может определяться в размере не более 2% для объектов социальной сферы и не более 3% - для объектов производственного назначения.
По уникальным и особо сложным объектам строительства размер средств на непредвиденные работы и затраты может быть установлен в размере до 10% по согласованию с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для компенсации дополнительных затрат, связанных с:
- уточнением объемов работ по рабочим чертежам, разработанным после утверждения проекта(рабочего проекта);
- ошибками в сметах, включая арифметические, выявленных после утверждения проектной документации;
- изменениями проектных решений в рабочей документации и т. д.
Накладные расходы – затраты, предназначенные для возмещения средств подрядных организаций, которые связаны с созданием общих условий строительного пр-ва, его организацией, управлением и обслуживанием работ и рабочих на строительной площадке,.
Порядок их определения в смете приведен в методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве. В соответствии с ними накладные расходы в смете определяются с использованием системы норм накладных расходов, которые по своему функциональному назначению и масштабу применения делятся на следующие виды:
1) укрупненные нормативы по основным видам строительства – применяются для разработки инвестируемых смен, подготовке тендерной документации и для ТО инвестиций
2) нормативы по видам строительно-монтажных ремонтно-строительных работ; Их рекомендуется использовать для составления рабочей сметной документации и при расчетах за выполненные работы
3) индивидуальные нормы для конкретных строительно-монтажных или ремонтно-строительных организаций. Индивидуальные нормы определяются на основе расчетных затрат, необходимых для управления организацией и обслуживания работ и должны учитывать реальные условия конкретного строительства, отличающиеся от усредненных, предусмотренных в укрупненных нормативов
Базой исчисления накладных расходов является оплата труда рабочих строителей и механизаторов в составе прямых затрат в текущем уровне цен
Перечень накладных расходов приведен в приложении МДС 81-33.2004
Они состоят из 5 групп затрат:
Они состоят из 5-ти групп затрат:
1) административно-хозяйственные расходы (43-45%) – расходы, которые включают в себя:
o расходы на оплату труда АХП (руководителей, специалистов, др. работников, относящихся к служащим; линейного персонала; рабочих, осуществляющих хоз. обслуживание работников аппарата управления;
o отчисления на оплату единого соц. налога от расходов на оплату труда работников АХП;
o почтово-телеграфные расходы, содержание и эксплуатация тел. Станций, коммутаторов и др. средств связи;
o расходы на содержание и эксплуатацию ВТ, которая используется для управления и числится на балансе строительной организации;
o расходы на типографские работы, содержание и эксплуатацию машинописной и др. орг. техники;
o расходы помещений, занимаемых и используемых АХП;
o приобретение канц. принадлежностей, периодических изданий, технической литературы, переплетные работы;
o расходы на проведение всех видов ремонтов ОФ, используемых АХП;
o расходы на служебные разъезды АХП, содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта, числящихся на балансе организации, найм легкового автотранспорта, компенсация работникам АХП по использованию в производственных целях легкового транспорта;
o расходы, связанные с оплатой затрат по переезду работников АХП, оплата им подъемных в соответствии с законодательством на работу в др. местности;
o амортизационныхационные отчисления на ОФ, предназначенным для обслуживания аппарата управления, износ и ремонт быстроизнашивающегося инвентаря и др. предметов административно-управленческого назначения и др. предметов административно-управленческого назначения;
o расходы на служебные командировки АХП, связанные с производственной деятельностью;
o представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью;
o оплата консультационных. услуг, аудит., информ., оплата услуг банка и др. административно-хозяйственные расходы, связанные с управлением пр-ва;
2) расходы на обслуживание работников строительства (37-32%):
· расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров
· отчисления на уплату един. Соц. налога от расходов на оплату труда рабочих, занятых на СМР
· расходы по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий (содержание помещений, мед. пунктов, оплата услуг сторон. Организациям по обеспечению работников строит. организации столовыми, буфетами, мед. Услугами);
· расходы на охрану труда и ТБ (ремонт, стирка бесплатно выдаваемой спецодежды, приобретение аптечек, медикаментов, справочников, плакатов);
3) расходы на орг-цию работ на строит. Площадках (15,7%):
· износ и расходы по ремонту инструмента, инвентаря, которые используются в пр-ве строит. работ и не относится к ОФ;
· износ и расходы, связанные с ремонтом, содержанием временных приспособлений и устройств (приобъектные конторы, кладовые прорабов, мастеров, душевые, кубовые);
· содержание пожарной и сторожевой охраны, оплата труда, почтово-канц. и телеграфные расходы, амортизационных. отчисления, ремонт и др.);
· расходы по нормативным работникам (оплата проектно-технологическим трестам, оргтехстроям, нормативно-исследовательским станциям за работы по распоряжению и внедрению передовых методов организации труда, нормированию труда и изданию нормативно-технической литературы);
· расходы, связанные с рационализаторством и изобретательством;
· расходы по проектированию пр-ва работ;
· расходы на содержание производственных лабораторий;
· расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок;
· расходы по подготовке объектов к сдаче (опл. тр. дежурных слесарей, сан. тех., ключниц, стоимость моющих средств; отопление в пер. сдачи);
· расходы по перебазированию линейных подразделений в минимальные сроки;
4) прочие накладные расходы (3,53%):
· платежи по обязательному страхованию в соотв-вии с зак-вом, имущества строит. орг-ции, работников строительства, деятельность которых связана с риском;
· амортизационных. по НМА (право пользования, патенты, изобрет.);
· платежи по кредитам банков;
· расходы, связанные с рекламой;
5) расходы, которые не учитываются в нормах накладных расходов, но относимые на накладные:
· платежи по обязательные страхованию в соотв-вии с зак-вом РФ имущества строит. организации, отдельных категорий работников, занятых в основном пр-ве и эксплуатацией строит. машин, а также граждан, занимающихся и охранной деятельностью;
· расходы на создание страх. фондов в пределах норм, уст-ных зак-вом РФ для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации аварий, пожаров, стих. Бедствий, экологических катастроф;
· налоги, сборы, обязательные платежи в соответствии с НКРФ;
· расходы на сертификацию продукции и услуг;
· затраты на платежи по добровольном страхованию в соответствии с законодательством РФ средств транспорта, строительных грузов, основных производственных средств, незавершенного строительства, НМА, товарно-материальных ценностей и др. имущества предприятия;
· пособие в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм и выплачиваемых на основании судебных решений;
· расходы, возмещаемые заказчиками строек за счет прочих затрат, относящихся в деятельности подрядчика:
1) затраты по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более 3 км к месту работы и обратно а/м транспортом, но с обосновывающими данными и с расчетом компенсационных выплат;
2) затрат, связанных с осуществлением работ вахтовым методом;
3) затраты на перебазирование строит. организаций с 1-ой стройки на др.;
4) затраты, связанные с набором раб. Силы;
5) текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств природоохранного назначения;
6) подъемные в пределах норм, установленных законодательством.
Ремонтно-строительные работы имеют свои собственные нормативы по видам ремонтно-строительных работ, которые изложены в МДС 81-33.2004.