Компетенция – характеристика готовности и способности работника выполнять профессиональную деятельность. Те навыки, знания, опыт и образование, которые были предварительны в процессе подготовки и в завершающей стадии при окончании образовательных учреждений.
Компетенция – обязанности, права и ответственность, входящие в сферу профессиональной деятельности.
Компетенция – это квалификационная характеристика, указывающая на уровень знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей в определенной профессиональной деятельности.
ДЗ: изучить, какие есть понятия компетенция, компетентность, выбрать одно из них, которое нам ближе в понимании. Доделать 6 лабу.
Бомензат 1980 г. Ввел понятие компетенции. Совокупность двух важных составляющих.
Модель компетентности работника
Профессиональная компетентность Социальная компетентность |
В социальную компетентность Бомезат включал следующие группы характеристик:
- коммуникативные характеристики (умение вступать в контакт, поддерживать разговор, умение принимать мнение другой стороны, умение представлять свои мысли простым языком)
|
|
- организационные характеристики (все то, что связано с умением организовывать свою деятельность, деятельность других людей, умение взаимодействовать единолично, в команде, подчиняясь, управляя), является частью профессиональной компетенции
- языковая компетентность (знание нескольких языков, знание языка профессиональной деятельности, языка, применяемого в конкретной организации и другие особенности), связана в некоторой степени с коммуникативной
- технологическая компетентность (умение применять технологию и различные средства взаимодействия, как компьютер, телефон, автомобиль)
Общая компетенция работника складывается из двух составляющих – социальной и профессиональной. При этом социальная компетенция является входящей в профессиональную компетенцию. Это обусловлено спецификой профессиональной деятельности.
Способность работника адаптироваться к условиям, в которые он попадает.
Элементы профессиональной компетентности:
1. Теоретическая подготовка
1.1. Поверхностная 0-50
Пешеход должен иметь представление о правилах дорожного движения
1.2. Углубленная 51-100
Водитель должен иметь знания о правилах дорожного движения
2. Практическая подготовка
2.1. Поверхностная
Навыки
2.2. Углубленная
Умения
30.03.2012 лабораторная работа
10 апреля – дополнительное занятие для тех, кто пропустил по уважительной причине
С 16:30 до 18:00