НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Глава 2. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК
Эксплуатационные расходы – это текущие издержки, связанные с осуществлением железнодорожных перевозок.
Себестоимость перевозок – величина эксплуатационных расходов, приходящаяся на единицу транспортной продукции.
В транспортной отчетности принято калькулировать себестоимость железнодорожных перевозок в расчете на единицу транспортной работы отдельно по видам перевозок, по типам тяги, видам сообщений. За единицу работы принимается 10 тонно-километров в грузовом движении, 10 пассажиро-километров – в пассажирском. Средняя себестоимость определяется на 10 приведенных тонно-километров:
,(2.1)
где Е – общая сумма эксплуатационных расходов по перевозкам; – грузооборот (в тарифных т-км для сети и железных дорог, в эксплуатационных – для отделений дорог); – пассажирооборот, пасс.-км.
Себестоимость железнодорожных перевозок рассчитывается на трех уровнях управления – в отделениях дорог, на железных дорогах и в целом по сети железных дорог (ОАО «РЖД»). В структурных подразделениях определяется себестоимость их продукции. Она представляет собой величину расходов (отдельно по видам работ), приходящихся на единицу продукции, выраженной в определенных измерителях работы.