Определить влияние на себестоимость перевозок:
1) Увеличение массы грузового поезда на 10%;
2) Увеличения участковой скорости движения грузового поезда на 5%;
3) Снижения коэффициента порожнего пробега вагонов к груженому на 10%.
Условно-постоянные расходы принимаются в сумме, полученной в задаче 4.
Решение
Основными показателями использования подвижного состава, влияющими в значительной мере на себестоимость перевозок грузов, являются масса поезда, динамическая и статическая нагрузки на вагон, скорости движения поездов, коэффициент порожнего пробега вагонов, коэффициент вспомогательного пробега локомотивов, оборот вагонов и среднесуточный пробег локомотивов.
Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет комплексный характер.
Для решения многих задач, связанных с оценкой эффективности организационных и других мероприятий, необходимо иметь сведения о размере зависимости себестоимости перевозок от каждого показателя использования подвижного состава. Эту зависимость можно установить различными способами, в частности, методом расходных ставок.
Таблица 1 Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок
| Измеритель | Расходная ставка, руб. | Увеличим массу грузового поезда на 10% | Увеличим участковую скорость на 5% | Снизим коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому на 10% | Расходы | |||
| Затр. изм. | Расходы | Затр. изм. | Затр. изм. | Расходы | ||||
| Вагоннно-километр | 0,050 | 30,682 | 1,534 | 30,682 | 1,534 | 29,886 | 1,494 | |
| Вагонно-час | 5,68 | 3,107 | 17,648 | 3,107 | 17,648 | 3,026 | 17,188 | |
| Локомотиво-километр | 4,45 | 0,616 | 2,741 | 0,677 | 3,013 | 0,677 | 3,013 | |
| Локомотиво-час | 114,54 | 0,023 | 2,634 | 0,025 | 2,864 | 0,025 | 2,863 | |
| Бригадо-час локомотивных бригад | 263,97 | 0,025 | 6,599 | 0,028 | 7,391 | 0,027 | 7,127 | |
| Бригадо-час поездных бригад | 53,46 | 0,0010 | 0,053 | 0,020 | 1,069 | 0,0011 | 0,059 | |
| Тонно-км брутто вагонов и локомотивов | 0,0005 | 1822,21 | 0,911 | 1834,454 | 0,917 | 1834,45 | 0,917 | |
| Расход электроэнергии | 0,53 | 18,118 | 9,603 | 18,525 | 9,818 | 18,525 | 9,818 | |
| Маневровый локомотиво-час | 335,73 | 0,009 | 3,022 | 0,009 | 3,022 | 0,009 | 3,022 | |
| Грузовые отправки | 14,01 | 0,013 | 0,182 | 0,013 | 0,182 | 0,013 | 0,182 | |
| Итого расходов зависящих от размеров движения | - | 44,927 | - | 47,458 | - | 45,683 | ||
| Итого условно-постоянных расходов | - | 41,107 | - | 41,107 | - | 41,107 | ||
| Всего расходов на 1000 т-км нетто | - | 86,034 | - | 88,565 | - | 86,790 | ||
| Себестоимость 10 т-км нетто | - | 0,860 | - | 0,886 | - | 0,868 | ||
Таким образом, получили, что при увеличении массы грузового поезда на 10% себестоимость перевозок снизилась на 0,018 руб./10т-км или на 2,05%; при увеличении участковой скорости на 5% себестоимость перевозок увеличилась на 0,008 руб./10т-км или на 0,91%; при снижении коэффициента порожнего пробега вагонов к груженому на 10% себестоимость перевозок снизилась на 0,01 руб./10т-км или на 1,14%.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Глава 25).
2. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 10/99).
3. Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации. - М.: Транспорт, 2007.
4. Положение о порядке планирования финансово-экономических показателей работы железных дорог, 2006.
5. Экономика железнодорожного транспорта./Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. - М.: Транспорт, 2006.
6. Смехова Н.Г. Себестоимость железнодорожных перевозок: Уч. пос. - М.: МИИТ, 2003.
7. Евдокимова Е.Н. Современные методы планирования эксплуатационных расходов на железнодорожном транспорте: Уч. пос. - М.: РГОТУПС, 2008.
8. Евдокимова Е.Н., Землянская М.В. Методы расчета себестоимости железнодорожных перевозок в условиях реформирования отрасли. Уч. пос. - М.: РГОТУПС, 2009.