Задача 5. Определить влияние на себестоимость перевозок

Определить влияние на себестоимость перевозок:

1) Увеличение массы грузового поезда на 10%;

2) Увеличения участковой скорости движения грузового поезда на 5%;

3) Снижения коэффициента порожнего пробега вагонов к груженому на 10%.

Условно-постоянные расходы принимаются в сумме, полученной в задаче 4.

Решение

Основными показателями использования подвижного состава, влияющими в значительной мере на себестоимость перевозок грузов, являются масса поезда, динамическая и статическая нагрузки на вагон, скорости движения поездов, коэффициент порожнего пробега вагонов, коэффициент вспомогательного пробега локомотивов, оборот вагонов и среднесуточный пробег локомотивов.

Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет комплексный характер.

Для решения многих задач, связанных с оценкой эффективности организационных и других мероприятий, необходимо иметь сведения о размере зависимости себестоимости перевозок от каждого показателя использования подвижного состава. Эту зависимость можно установить различными способами, в частности, методом расходных ставок.


Таблица 1 Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок

   
Измеритель Расходная ставка, руб. Увеличим массу грузового поезда на 10% Увеличим участковую скорость на 5% Снизим коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому на 10% Расходы  
Затр. изм. Расходы Затр. изм. Затр. изм. Расходы  
Вагоннно-километр 0,050 30,682 1,534 30,682 1,534 29,886 1,494  
Вагонно-час 5,68 3,107 17,648 3,107 17,648 3,026 17,188  
Локомотиво-километр 4,45 0,616 2,741 0,677 3,013 0,677 3,013  
Локомотиво-час 114,54 0,023 2,634 0,025 2,864 0,025 2,863  
Бригадо-час локомотивных бригад 263,97 0,025 6,599 0,028 7,391 0,027 7,127  
Бригадо-час поездных бригад 53,46 0,0010 0,053 0,020 1,069 0,0011 0,059  
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов 0,0005 1822,21 0,911 1834,454 0,917 1834,45 0,917  
Расход электроэнергии 0,53 18,118 9,603 18,525 9,818 18,525 9,818  
Маневровый локомотиво-час 335,73 0,009 3,022 0,009 3,022 0,009 3,022  
Грузовые отправки 14,01 0,013 0,182 0,013 0,182 0,013 0,182  
Итого расходов зависящих от размеров движения -   44,927 - 47,458 - 45,683  
Итого условно-постоянных расходов -   41,107 - 41,107 - 41,107  
Всего расходов на 1000 т-км нетто -   86,034 - 88,565 - 86,790  
Себестоимость 10 т-км нетто -   0,860 - 0,886 - 0,868  
                 

Таким образом, получили, что при увеличении массы грузового поезда на 10% себестоимость перевозок снизилась на 0,018 руб./10т-км или на 2,05%; при увеличении участковой скорости на 5% себестоимость перевозок увеличилась на 0,008 руб./10т-км или на 0,91%; при снижении коэффициента порожнего пробега вагонов к груженому на 10% себестоимость перевозок снизилась на 0,01 руб./10т-км или на 1,14%.

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Глава 25).

2. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 10/99).

3. Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации. - М.: Транспорт, 2007.

4. Положение о порядке планирования финансово-экономических показателей работы железных дорог, 2006.

5. Экономика железнодорожного транспорта./Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. - М.: Транспорт, 2006.

6. Смехова Н.Г. Себестоимость железнодорожных перевозок: Уч. пос. - М.: МИИТ, 2003.

7. Евдокимова Е.Н. Современные методы планирования эксплуатационных расходов на железнодорожном транспорте: Уч. пос. - М.: РГОТУПС, 2008.

8. Евдокимова Е.Н., Землянская М.В. Методы расчета себестоимости железнодорожных перевозок в условиях реформирования отрасли. Уч. пос. - М.: РГОТУПС, 2009.





Подборка статей по вашей теме: