Стратегия. Предпринимательская политика, инициатива

Предпринимательская политика, инициатива,

Успех фирмы определяется знанием потребностей рынка и плодотворностью предпринимательской хозяйственной инициативы руководителей и его персонала.

Хозяйственная инициатива –это самостоятельные действия персонала фирмы, направленные на получение заданного результата.Инициатива, в свою очередь, является функцией целевой установки, определенной самой фирмой или навязанной ей со стороны, в том числе приказом вышестоящего хозяйственного органа или требованиями акционеров. Для достижения поставленной цели персонал осуществляет комплексный анализ внутреннего потенциала фирмы и состояния внешней среды, в которой она действует, и, прежде всего, анализ:

– физического и морального износа и структуры производственных мощностей фирмы;

– кадров и их квалификации;

– финансов фирмы и возможностей привлечения заемного капитала;

– конъюнктуры интересующих фирму сегментов рынка.

На основе полученных данных определяются наиболее целесообразное направление деятельности и стратегия развития фирмы. Устанавливаются фирменные приоритеты, краткосрочные задачи и долговременные цели фирмы в целом и её подразделений. Выстраивается тактика поведения специалистов и руководителей, направленная на достижение стратегической цели фирмы и формирование её приоритетов.

Цель –это конкретное конечное состояние или желаемый результат, который стремится получить фирма (группа людей или отдельное лицо).

Приоритеты – это основные ценности, принятые фирмой в её деятельности на период движения к цели, выраженные в форме идеи (например, создание и производство нового товара) или тактики поведения с целью завоевания рынков сбыта. Чаще всего приоритеты выражаются в конкретных показателях: качественные характеристики товара, финансовые ресурсы и их распределение. Например, основными приоритетами могут быть:

– максимум прибыли на вложенный капитал;

– минимум затрат на производство конкретной продукции;

– устранение зависимости от некоторых внешних факторов (поставок сырья, материалов, оказываемых услуг и др.);

– высокое качество продукции как гарант расширения (или удержания) рынков сбыта.

Политика –это формы и методы отслеживания и поддержания приоритетов для достижения основных целей фирмы. На основе установленных целей, приоритетов и выработанной политики предприятия определяются главные направления деятельности его структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за получение намеченных результатов, и их конкретные задачи.

В целом на выбор целей фирмы оказывают влияние, главным образом, следующие факторы:

– наличие и объем спроса на продукцию;

– наличие собственных материальных и финансовых ресурсов;

– уровень рентабельности;

– капиталоемкость продукции, которая определяется на основании двух параметров (минимальная сумма первоначального капитала, необходимая для организации производства данного вида продукции и отношение среднегодовой стоимости средств производства к стоимости продукции, произведенной в течение года);

– наличие поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования, необходимых для изготовления продукции;

– наличие инженерных решений для выпуска новой или модифицированной продукции;

– наличие квалифицированных кадров.

Во всех случаях каждый предприниматель учитывает:

– наличие конкурентов и их намерения;

– степень международных связей в области торговли продукцией, представляющей для него интерес;

– наличие земельных площадей для строительства и возможного расширения предприятия;

– вид и мощность транспортных коммуникаций;

– наличие коммунальной и прочей инфраструктуры для обслуживания действующего предприятия.

Учет и анализ основных факторов деятельности предприятия необходимы, чтобы избежать в будущем потерь средств и времени, которые могут привести к банкротству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: