Формирование первого впечатления

Ответьте на вопросы теста и определите направления совершенствования себя, как лидера

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭФФЕКТИВНОГО ЛИДЕРСТВА (самооценка )

Забота о других Да Нет
1. Уделяете ли вы внимание потребностям, сомнениям и целям других людей?    
2. Может ли ваш персонал подтвердить, что вы это делаете?    
Сохранение спокойствия в состоянии неопределенности    
3. Идете ли вы на просчитанный риск?    
4. Чувствуете ли вы себя уверенно в конфликтной ситуации?    
Настойчивость и упорство    
5. Преследуя цель, удается ли вам сохранить к ней позитивное отношение, несмотря на препятствия?    
Умение общаться    
6. Умеете ли вы внимательно слушать (или начинаете отвечать, недослушав вопрос)?    
7. Не испытываете ли вы дискомфорт во время проведения встреч?    
8. Чувствуете ли вы себя уверенно во время проведения презентаций и выступлений на публике?    
9. Есть ли у вас навыки проведения переговоров в различных условиях?    
Знание политики компании    
10. Можете ли вы изобразить структуру вашей организации?    
11. Можете ли вы четко сказать, чем именно занимаются влиятельные группы в вашей компании?    
12. Можете ли вы назвать людей из вашей организации, которые окажут вам поддержку в случае необходимости?    
13. Знаете ли вы к кому обратиться за ресурсами в случае необходимости?    
Чувство юмора    
14. Можете ли вы разрядить обстановку в напряженной ситуации?    
Уравновешенность    
15. В стрессовой ситуации, когда кругом хаос, вы остаетесь спокойным и уравновешенным?    
Способность к самоанализу    
16. Можете ли вы описать примеры своего поведения, которые оказали влияние на других людей?    

Сделайте выводы и разработайте программу развития в себе лидерских черт, учитывая как результаты теста, так и приведенный выше теоретический материал по имиджу лидера

Существует правило 90/90 - представление о другом человеке на 90% формируется за первые 90 секунд непосредственного контакта. Понятно, что хорошее первое впечатление может оказаться ошибочным и опровергнуться при дальнейшем общении, но не наоборот. Если оно негативное с самого начала, то вряд ли кто-то захочет общаться в принципе. Важнейшую роль в формировании первого впечатления играют внешние данные: физическая привлекательность, самопрезентация, стиль одежды и эмоциональное состояние.

Физическая привлекательность

Люди склонны привлекательным физически людям безо всяких на то оснований приписывать положительные черты характера. Срабатывает принцип "что красиво, то и хорошо". В оценке привлекательности особое значение имеет лицо. Предпочтение отдается выразительным лицам, выражающим спокойствие и доброжелательность. Не меньшее значение имеет и осанка. Хорошая осанка автоматически ассоциирует человека с уверенностью, оптимизмом и достоинством. С плохой осанкой тебя наоборот все будут считать неуверенным и зависимым от кого-то, даже если ты при этом очень самоуверен. Именно по этой причине работодатели стараются брать на должности, обуславливающие непосредственную работу с клиентами, более физически привлекательных работников.

Самопрезентация

Нужно сконцентрировать внимание оппонента на своих несомненных достоинствах и всячески увести внимание от своих недостатков, которые найдутся у любого. Для этого пригодятся многие навыки: остроумие, артистизм, умение владеть ситуацией

Стиль одежды

Выбор стиля одежды не менее важен и обычно свидетельствует о том, что из себя представляет человек. В первую очередь обращают внимание на следующие особенности:
- насколько одежда соответствует случаю (кроме того, она должна соответствовать возрасту и статусу человека)
- насколько одежда опрятна (бедно и неряшливо одетый собеседник вызовет только брезгливость и отторжение)
- насколько одежда соответствует устоявшемуся стереотипу (для представителей делового мира он один, для представителей творческих профессий он другой, не стоит от этих стереотипов отклоняться, чтобы не вызвать множество вопросов)

Переживаемое эмоциональное состояние

Чтобы к тебе быстро прониклись симпатией и доверием, ты должен научиться генерировать вдохновение, оптимизм и любые другие положительные эмоции. Сильные эмоции всегда провоцируют психологическое заражение, то есть овладевают окружающими. Сумев создать позитивную обстановку, вы сможете расположить окружающих к себе. Они более охотно пойдут навстречу твоим предложениям и пожеланиям. Порой достаточно просто улыбнуться, чтобы вызвать позитивные эмоции у собеседника.

Задание по выбору:

Проанализируйте случаи, когда в деловом общении человек произвел негативное впечатление. Укажите, что именно повлияло на формирование этого впечатления, используя изложенный выше материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: