Политика привлечения заемных средств представляет часть общей финансовой стратегии организации

Управление заемным капиталом

Эффективная финансовая деятельность организации невозможна без регулярного привлечения заемных средств.

Управление заемным капиталом – одна из важнейших функций финансового менеджмента.

В современной практике различают множество форм привлечения заемного капитала:

- все виды банковских кредитов

- облигационный займ

- товарный (коммерческий) кредит

- внутренняя кредиторская задолженность

1 ФОРМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ:

- виды банковских кредитов: бланковый (необеспеченный), овердрафт, возобновляемая и невозобновляемая кредитная линия, ипотечный и т.д. (сроки кредитавания, процентные ставки, условия кредитования, обеспечение кредита – выбирать более выгодные условия)

2 ФОРМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ:

В соответствии с действующим в России законодадельством акционерные общества и другие виды хозяйственных обществ могут привлекать заемный капитал в форме эмиссии собственных облигаций:

- именные облигации и облигации на предъявителя

- процентные и дисконтные облигации

- краткосрочные (до одного года) и долгосрочные облигации

- отзывные и безотзывные облигации

3 ФОРМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ: это товарный (коммерческий) кредит

В виде

- отсрочка платежа

- товарный кредит с оформлением задолженности векселем

- открытый счет для постоянных клиентов при многократных поставках

- консигнация, предусматривающая поручение на реализацию товара и его оплату после реализации

Внутренняя кредиторская задолженность – наиболее краткосрочный вид заемных средств, используемый на бесплатной основе, который является периодическим и не поддается точному количественному расчету на планируемый период. В ее состав входит задолженность:

- по оплате труда

- по налогам в бюджет и внебюджет

- по обязательному страхованию имущества и личному страхованию персонала

- по расчетам с дочерними и материнскими компаниями

Этапы управления заемным капиталом:

- изучается общий объем привлеченных заемных средств

- изучается его динамика (изменение) по сравнению с динамикой собственного капитала

- определяются цели привлечения заемного капитала (пополнение оборотных и внеоборотных средств, в инвестиционную деятельность предприятия и тд)

- оценивается стоимость заемного капитала

- определяется структура заемного капитала

Выводы:

Стоимость предприятия определяется исключительно его будущими доходам, не зависит от структуры его капитала (от соотношения в нем собственных и заемных средств), но чрезмерное использование заемного капитала может навредить предприятию (для каждого предприятия существует своя оптимальная доля заемного капитала)

21. Цена (стоимость капитала): цена ссуды капитала, цена облигации предприятия, цена привилегированной акции, цена обыкновенной акции, накопленная отложенная прибыль

Цена (стоимость) капитала – это общая сумма средств, которую необходимо уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему.

Цена капитала характеризует:

1) уровень цены, которую предприятие должно уплатить владельцам финансовых ресурсов за их использование, т. е. уровень цены единицы капитала;

2) норму прибыли инвестированного капитала, т. е. минимально приемлемую рентабельность для новых вложений.

Каждый источник средств имеет свою цену (стоимость). Например, цена кредитов это – финансовые издержки, включая проценты, уплачиваемые кредиторам; цена облигаций – это процентный доход по ним; цена акций – это дивиденды; цену нераспределенной прибыли принято приравнивать к стоимости (цене) обыкновенной акции (табл. 2.2).

Цены источников выражаются в процентах к привлеченным средствам.

,

где Цк – цена капитала предприятия;

i – количество источников средств;

Ц i – цена каждого источника;

q i – доля источников в общей сумме капитала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: