Class employee

Лекция 2. Классы.

Else

Else

Class employee

Primer 4 Лекция 2.

#include <iostream>

#include <string.h>

using namespace std;

{

public:

int assign_values(char *, long, float);

void show_employee(void);

int change_salary(float);

long get_id(void);

private:

char name [64];

long employee_id;

float salary;

);

int employee::assign_values(char *emp_name, long emp_id, float emp_salary)

{

strcpy(name, emp_name);

employee_id = emp_id;

if (emp_salary < 50000.0)

{

salary = emp_salary;

return(0); // Успешно

}

return(-1); // Недопустимый оклад }

int employee::show_employee()

{

cout << "Служащий: " << name << endl;

cout << "Номер служащего: " << employee_id << endl;

cout << "Оклад: " << salary << endl;

}

int employee::change_salary(float new_salary)

{

if (new_salary < 50000.0)

{

salary = new_salary;

return(0); // Успешно } else return(-1); // Недопустимый оклад }

long employee::get_id()

{

return(employee_id);

}

int main()

{

system("chcp 1251");

employee worker;

if (worker.assign_values("Happy Jamsa", 101, 10101.0) == 0)

{

cout << "Служащему назначены следующие значения" << endl;}

worker.show_employee();

if (worker.change_salary(35000.00) == 0)

{

cout << "Назначен новый оклад" << endl;

worker.show_employee();

}

}

cout << "Указан недопустимый оклад" << endl;

system("pause");

}

highlightSyntax('cpp_96210','cpp');

2.6. Использование оператора глобального разрешения для элементов класса.


Имена параметров функции часто предваряются символами етр:

int employee::assign_values(char *emp_name, long emp_id, float emp_salary) highlightSyntax('cpp_64239','cpp');

int employee::assign_values(char *name, long employee_id, float salary)
 
{
strcpy(employee::name, name);
employee::employee_id = employee_id;
if (salary < 50000.0)
 
{
employee::salary = salary;
 
return(0); // Успешно } else
return(-1); // Недопустимый оклад
}

Класс представляет собой главное инструментальное средство C++ для объектно-ориентированного программирования. Класс похож на структуру, в которой сгруппированы элементы, соответствующие данным о некотором объекте, и оперирующие этими данными функции (называемые методами). Класс C++ позволяет программам определять все атрибуты объекта.

2.1. Представление об объектах и объектно-ориентированном программировании.
В известном смысле объект представляет собой сущность. Программа обычно использует переменные для хранения информации о различных реально существующих сущностях, например служащих, книгах и даже файлах. При объектно-ориентированном программировании вы фокусируетесь на предметах, образующих систему, и операциях, которые вы должны выполнять над этими предметами. Например, для объекта-файла вы могли бы иметь операции, которые печатают, отображают или изменяют файл. В C++ вы используете класс для определения своих объектов. Ваша цель состоит в том чтобы включить в класс столько информации об объекте, сколько требуется. Исходя из этого, можно подобрать класс, созданный для одной программы, и использовать его в нескольких разных программах.
Класс позволяет вашим программам группировать данные и функции, которые выполняют операции над этими данными.

Класс C++ должен иметь уникальное имя, за которым следует открывающая фигурная скобка, один или несколько элементов и закрывающая фигурная скобка:

class class_name
{
int data_member; // Элемент данных
void show_member(int); // Функция-элемент
};

После определения класса можно объявлять переменные типа этого класса (называемые объектами ):

class_name object_one, object_two, object_three;

Следующее определение создает класс employee, который содержит определения данных и метода:

class employee
{
public:
char name[64];
long employee_id;
float salary;
void show_employee(void)
 
{
cout << "Имя: " << name << endl;
cout << "Номер служащего: " << employee_id << endl;
cout << "Оклад: " << salary << endl;
};
};

Класс содержит три переменные и одну функцию-элемент. Элементы класса могут быть частными (private) или общими (public), от чего зависит, как ваши программы обращаются к элементам класса. Все элементы являются общими (программа может обращаться к любому элементу, используя оператор точку). После определения класса внутри вашей программы вы можете объявить объекты (переменные) типа этого класса:

employee worker, boss, secretary; //Переменные класса (объекты)

Следующая программа создает два объекта employee. Используя оператор точку, программа присваивает значения элементам данных. Далее программа использует элемент show_employee для вывода информации о служащем:

Primer 1 Лекция 2.

#include <iostream>

#include <string.h>

using namespace std;

{

public:

char name [64];

long employee_id;

float salary;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow