Телекоммуникации

Количественные показатели структурных элементов на 2002 г.

Каждый из подсекторов ИКТ имеет собственную динамику развития. Доля сегмента информационных технологий в структуре ИКТ-рынка меньше доли телекоммуникаций даже в развитых странах — например в Западной Европе на ТК приходится 55,2 процента (44,2 процента – услуги предоставления связи, 4,5 процента – коммуникационное оборудование для конечных пользователей, 6,5 процента коммуникационно-сетевое оборудование). В развивающихся странах перекос в сторону увеличения доли ТК еще больше — в частности в России доля ИТ-сегмента составляет всего около 30 процентов. Размер доли отдельных сегментов в структуре ИТ-рынка зависит от степени его зрелости. В развитых странах на приобретение оборудования расходуется примерно столько же средств, сколько и на покупку ПО, но меньше, чем на оплату ИТ-услуг, а в развивающихся странах расходы на оборудование доминируют над расходами на ПО и ИТ-услуги. Получается, что с развитием рынка на оплату ИТ-услуг и покупку ПО затрачивается больше средств.

Вендор (англ. vendor продавец, торговец) – юридическое или физическое лицо, являющееся поставщиком товаров и услуг, объединенных торговой маркой.

Дистрибьютор (от англ. distribution – распределение) – фирма, предприниматель, осуществляющие оптовую закупку и сбыт товаров определенного вида на региональных рынках.

Дилер (от англ. dealer — торговец, агент) – участник бизнеса, физическое или юридическое лицо, закупающее продукцию оптом и торгующее ею в розницу или малыми партиями. Обычно это агенты фирм – производителей продукции, выступающие в роли участников ее дилерской сети.

Общий объем рынка телекоммуникаций, по экспертным оценкам, составляет порядка $7,3 млрд. Рост этой подотрасли за 2002 г. оценивается от 24% (мнение экспертов) до 40% (данные Минсвязи РФ). Внастоящий момент телекоммуникационная отрасль является одной из самых успешных и стабильных отраслей ИКТ в России, и наиболее привлекательной для западных инвесторов.
Большая часть средств в телекоммуникационной отрасли сосредоточена в сегменте телекоммуникационных услуг, а не в сегменте оборудования. При переходе на новые технологии операторы вынуждены вкладывать большие средства в оборудование, которые окупаются в течение нескольких лет. По мнению экспертов, сейчас в области сотовых коммуникаций большинство вложений уже сделаны, а 3G-технология до нас не дошла, тем более, что и в Европе она пока не выходит на предполагаемый уровень прибыльности. На телекоммуникационном рынке сейчас основной составляющей роста является мобильная связь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: