Основные этапы в управлении при принятии рисками

При адаптации концептуальной системы все элементы отражают основные этапы принятия решения.

Этапы решения Содержание Результаты принятия решения для риск-менеджмент
1. Определение целей предпринимательской деятельности. Обеспечение принципа целей. Выбор наиболее актуальной цели деятельности по критериям прибыли и риска. Формирование задач бизнеса. Своевременное выявление узких мест в будущей деятельности.
2. Идентификация и номинация рисков в будущей предпринимательской деятельности. Системное исследование возможных источников опасности причин, потерь и ранжирование по степени опасности. Своевременное формирование у топ-менеджеров целостных представлений об опасности и как влияют они на эффективность деятельности п/п.
3. Измерение основных характеристик и механизмов риска. Прогнозирование уровня полезного эффекта, времени и степени проявления возможных угроз. Основная характеристика этих угроз. Своевременное обеспечение топ-менеджеров, руководителей критериями оценки риска, а также информации о времени, месте, формах проявления опасности.
4. Формирование рациональной стратегии управления рискованной деятельности. Системный анализ альтернатив с целью подготовки рекомендаций по использованию альтернатив управления рисками. Своевременное обеспечение топ-менеджеров информацией о рекомендуемых способах управления и методическими рекомендациями по их применению.
5. Оценка фактически достигнутых результатов. Контроль процесса практической реализации стратегии управления рисками и разработки тактических мероприятий. Своевременная информация о существенных отклонениях результатов от намеченных предложений, корректировка этих мероприятий.

Тема: «Технология управления финансовыми рисками»

Технология риск-менеджмент базируется на представлении ее как вида целенаправленной деятельности и предусматривает структурные процессы управления рисками.

В целом процесс управления рисками целесообразно представить в виде 3-х этапного комплекса процедур:

1 – определение цели управления рисками;

2 – анализ, оценка рисков;

3 – разработка мероприятий по снижению степени опасности риска.

Под элементами процесса управления понимают процедуру, действия, а под связями – взаимосвязь процедур, которые приводят к достижению поставленной цели.

Так как действия выполняются последовательно или параллельно, то их называют этапами и фазами управления.

Этап характеризует укрупненное состояние процесса управления в определенный момент времени, а фаза – это работа внутри данного этапа.

1 этап – Постановка цели. Сохранение полностью или частично своих ресурсов для получения ожидаемого дохода. Цель предполагает выбор конкретной модели, будущего результата п/п. При формировании цели разрешается 2 последовательных компромисса:

- между желаемым и возможным;

- между предполагаемым к использованию ресурсам или условиями, в которых будет реализована цель.

1 компромисс – это есть разрешение проблемы выбора, 2 компромисс – выбора ограниченных ресурсов.

Результатом 1 этапа является установка начального (стартового уровня риска). 2 этапа – анализ и оценка риска, в него входят фазы: выявление факторов риска; формирование информационной базы управления рисками; идентификация факторов риска; диагностика факторов риска; анализ риска, выбор показателей и оценка риска; оцененный уровень риска; анализ полученных вариантов, принимаемого решения.

Основой выявления факторов риска являются особенности и специфика предполагаемой предпринимательской деятельности.

Эффективность управления финансовыми рисками зависит от использования информационной базы. Процесс управления может осуществляться только при циркулировании определенной информации между управляющей и управляемой подсистемами.

Внешняя информация поступает в управляющую подсистему (топ-менеджер), которая перерабатывает информацию и передает управляемой подсистемой (риск, экономические отношения между субъектами хозяйственного процесса), рисковые вложения компании.

Из управляемой подсистемы выходит информация обратной связи – это информация состояния объекта.

Таким образом, в риск-менеджмент получение надежной и достаточной информации играет важную роль.

Хозяйственный субъект должен не только собирать информацию, но и хранить и отыскивать ее в случае необходимости (банк данных).

3. Идентификация факторов риска – перед анализом и оценкой финансовых рисков нужно рассматривать понятие диагностика и идентификация риска. Под диагностикой понимается выявление возможности фирмы понести ущерб. А под идентификацией понимают определение значимости каждого из выявленных рисков для п/п. Построение искового профиля.

Диагностика – выявление актуального спектра рисков фирмы, а идентификация – оценка и построение рискового профиля. Часть процесса идентификации является анализ рисков.

Для диагностики риск-менеджмент должен владеть методами организации диагностики; уметь применять теоретические классификации рисков к конкурентным условиям; владеть методикой сбора, обработки и представления разнообразной информации; владеть методикой проверки величины фактических потерь, составлять отчет о проведенном исследовании и кратко представлять полученные результаты высшему руководству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: