Примерные темы курсовых работ

Литература

Самостоятельная работа

Тема 3. Работа редакции сетевого СМИ.

Тема 2. Типология Интернет-ресурсов.

Тема 1. Технологические особенности Интернета.

Практические занятия

Тема 5. Работа редакции сетевого СМИ.

Тема 4. Типология интернет-ресурсов.

Принципы типологизации интернет-ресурсов. Порталы. Сайты. Форумы. Чаты. Типология сетевых СМИ. Принципы выделения сетевых СМИ. Сетевое ТВ, радио. Интернет-газеты и интернет-журналы. Сетевые агентства. Клоны. Смешанные и сетевые издания.

Особенности редакции сетевого СМИ. Функции редакции сетевого СМИ. Принципы формирования кадров сетевого СМИ. Организация работы редакции сетевого СМИ.

Литература.

1. Леонтьев В. Интернет. Карманный справочник. М., 2005

2. Кихтан В. Информационные технологии в журналистике. Ростов-на-Дону, 2004

3. Коханов А., Калмыкова Л. Интернет-журналистика. М., 2005

Вопросы для обсуждения:

1. Какие браузеры вы знаете? В чем их особенности?

2. Какие программы необходимы для работы в сети Интернет?

Литература.

1. Коханов А., Калмыкова Л. Интернет-журналистика. М., 2005

2. Шишкин. Н. Типология интернет-ресурсов в свете классификации традиционных СМИ // Информационное пространство Тюменской области. Выпуск 4. Тюмень: «Тюменский издательский дом», 2006

Вопросы для обсуждения:

1. Какие типы сайтов вам известны?

2. Какой вариант типологии Интернет ресурсов вы считаете оптимальным?

3. Как вы разграничиваете понятия Интернет-ресурса и Интернет СМИ?

Литература.

1. Коханов А., Калмыкова Л. Интернет-журналистика. М., 2005

Вопросы для обсуждения:

1. Какие сетевые СМИ вы знаете?

2. Каковы особенности функционирования редакции сетевого СМИ?

3. Какие ниши на рынке сетевых СМИ представляются вам наиболее перспективными?

В качестве самостоятельной работы студенты выполняют реферат на одну из предложенных тем:

1. Возникновение Интернета

2. Отличительные признаки Интернета как коммуникативной среды

3. Феномен Интернет-лексики

4. Особенности сетевых текстов

5. Типология Интернет-ресурсов

6. Типология сетевых СМИ

1. Дорнер Дж. Публикации в интернете. М., 2004

2. Леонтьев В. Интернет. Карманный справочник. М., 2005

3. Кихтан В. Информационные технологии в журналистике. Ростов-на-Дону, 2004

4. Коханов А., Калмыкова Л. Интернет-журналистика. М., 2005

1. Особенности интернет-СМИ

2. Сравнительный анализ сетевых и газетных жанров

3. Типология сетевых СМИ

4. Сетевые СМИ региона

5. Язык интернета (на примере различных сетевых ресурсов)

Интернет-журналистика

Интернет-журналистика — новая разновидность журналистики, появившаяся в конце XX века с развитием и распространением Интернета.

Специфика Интернета позволила организовывать регулярное информационное вещание на широкую аудиторию без специального развёртывания особой технической инфраструктуры. Таким образом, почти любой желающий получил возможность создавать средства массовой информации.

Интернет-издания могут иметь официальный статус СМИ, могут не иметь его. Работающий на интернет-издание журналист (интернет-журналист), как правило, не сталкивается со многими атрибутами традиционной журналистики — специализированной аппаратурой для телесъёмки и звукозаписи, полиграфией.

Важным является правовой аспект деятельности журналиста в Интернете. Фактически, журналист несёт ответственность за опубликованную информацию, но на практике это не всегда так.

Широкую популярность приобрела индивидуализация журналистики. Это новое явление, получившее свое распространение в журналистике. Любая личность выступает как производитель и распространитель информации без контроля и каких-либо ограничений извне. Стала развиваться и завоёвывать популярность блогосфера; общественность, пресса и научные круги задались вопросом, могут ли блоги вытеснить т. н. «традиционные СМИ». К настоящему времени многие приходят к выводу, что профессиональная журналистика и блогосфера (которую иногда называют «индивидуальной» или «гражданской» журналистикой) дополняют друг друга, так как преимущества одной восполняют недостатки другой, и наоборот.[1][2]

Самым ярким примером выброса индивидуальной информации в интернет явились недавние события в Грузии и Абхазии, куда доступ профессиональным журналистам несколько недель был практически закрыт.

Возможно, блог можно расценить как очередную ступень в эволюции журналистики, одними из признаков которой являются децентрализация СМИ, стремление к интерактивности, переход от монолога к диалогу и т. д. В этом ключе понимания эволюции журналистики одной из следующих ступеней стала идея Web 2.0 и подкасты

Стилистика «гражданской или индивидуальной журналистики» часто напоминает гонзо-журналистику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: