Применяемые технологии на занятиях в группах очной формы обучения

Организация самостоятельной работы студентов

Разделы модуля и виды занятий (по очной форме обучения)

Объем дисциплины и виды учебной работы (по очной форме обучения)

Факультет Наименование Название модуля Вид учебной работы Количество часов Семестр
Аудиторные Самост.работа
           
Педагогический Психолого- педагогическое образование Методика и технология работы социального педагога Лекции     7, 8
Практические занятия     7, 8
Лабораторные      
Консультации      
Курсовые (рефераты)      
Контрольные работы      
Итоговый контроль: зачет      
Экзамен     8 (27кр)
Общий объем часов по дисциплине      
№ п/п Наименование разделов ОМ/УД Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
  Раздел 1. Теоретические основы методики и технологии работы социального педагога      
  Раздел 2. Основные методики и технологии работы социального педагога      

2.6.Календарно-тематическое планирование по модулю «Методика и технология работы социального педагога»

Форма обучения – очная

Курс – 4

Направление Наименование разделов Всего часов Лекции Практ. зан. Лаборат. зан Самост работа Кален-дарные сроки выпоол-нения
               
Психолого- педагогическое обра-зование Раздел 1. Теоретические осно-вы методики и техно-логии работы соци-ального педагога             Сент.- декабрь
Раздел 2. Основные методики и технологии работы социального педаго-га             Февраль-июнь

График самостоятельной работы студентов очной формы обучения

    Темы, выносимые на самостоятельную работу   Форма отчета по самостоят. работе  
Сентябрь Октябрь-ноябрь Декаборь-январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Психолого-педагогическое образование Бакалавр 1.Генезис методики и тех-нологии работы социального педагога как научной проб-лемы.   Реферат *              
2. Методика социально-педагогического воздействия в системе социальных служб   Конспект   *            
3. Методика диагностики поведения ребенка в окружающей его микросреде   Конспект     *          
4. Методика социальной профилактики, коррекции и реабилитации детей.   Реферат       *        
5. Поликультурное обучение и воспитание в системе общего образования.   Реферат         *      
6. Технология помощи семье в поликультурном воспитании Конспект           *    
7. Создание ситуаций для воспитания уважительного отношения к своим родителям.   Реферат             *  
8.Технология планирования социально-педагогической работы.   Реферат               *

3. Образовательные технологии: лекции, семинары, презентации, тренинги.

  Тема   Применяемые образовательные технологии и основные проблемы темы   Ресурсы
     
Раздел 1.Теоретические основы методики и техно-логии работы социального педагога.
Тема 1. Генезис методики и технологии работы социального педагога как научной проблемы Лекция Исторические корни формирова-ния понятий «методика» и «техно-логия». Современные подходы к определению значения понятий «методика» и «технология». Практическое занятие. Особенности деятельности социального педагога по выбору и реализации социально-педагогичес-кой технологии: 1.Дайте характеристику процес-са целеполагания в социально-педаго­гической деятельности. 2. Разработайте схему, иллюс-трирующую метод «древа целей». 3. Раскройте условия, при которых социально-педагогическая деятельность отве­чает гуманисти-ческим и демократическим принци-пам. Самостоятельная работа. 1. Работа с учебником: конспектирование и ответы на вопросы темы. 2. Оцените степень активности вашей группы в социальной жизни учебного заведения. 3. Какую роль в социально-педагогической деятельности выполняет сеть взаимодействий? Голоухова Н.Г. Методика и технология работы социального педагога. М.2011. Гл 1. И.А.Липский. Социаль-ная педагогика. Мето-дологический анализ. Учб.пособие.- М., 2007. Мудрик А.В. Социали-зация человека: Учеб. Пособие. М.: 2005
Тема 2. Теоретические основы методи-ки и технологии работы соци-ального педаго-га как учебной дисциплины. Лекция. Методика как способ теорети-ческого обоснования социально-педагогической практики. Методика как педагогический термин. Методика как способ построения и обоснования системы педаго-гических приемов и операций теоретического и практического освоения педагогической действи-тельности. Развитие и дифференциация методики мышления. Понятие «технология» в наученной литературе Научное обоснование понятия «технология» в социальной педагогике. Практическое занятие. Генезис методики и технологии работы социального педагога как научная проблема. План проведения практического занятия. 1. Каковы исторические корни формирования понятий «методика», «технология»? 2. Какие имеются особенности развития методологии в социальной педагогике? 3. Модель В. Веба и В. Куценко. Модель педагогического общения (А. Дробовцев, А. Мудрик). Модель аксиологического развития личнос-ти (И. Клемантович). Самостоятельная работа. 1. Напишите эссе о роли и месте социального педагога в современ-ном социуме России. 2. Сделайте реферативные сообщения по вопросу компетен-тностного подхода в професси-ональной деятельности социаль-ного педагога. Методика работы социального педагога/ Под ред. Л.В. Кузнецовой; сост. Г.С. Семенов. – М.: Школьная Пресса, 2010 Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. 2012. praktika.karelia.ru› article/694
Тема 3. Методика и тех-нология работы социального пе-дагога: основ-ное содержание предмет и зада-чи курса. Лекция. Основное содержание курса. Ключевые операции социально-педагогической технологии. Предмет и задачи курса. Практическое занятие. Разработка критериев высокогопрофессионализма социального педагога. Самостоятельная работа. Работа с материалом учебного пособия: - изучение содержания учебного материала: а) основное содержание курса: -что такое методика; -что такое технология; -критерии оценки применения методик и технологий; -основные технологии, применяемые в социально-педагогической практике; -основные элементы социально-педагогических технологий; -дополнительные элементы социально-педагогических технологий; б) ключевые операции социально-педагогических технологий; в) предмет и задачи курса; - конспектирование основных положений учебного материала темы 3; - изучение графических моделей и таблиц; - осмысление и теоретическое обоснование содержания: а) информационных технологий; б) коммуникативных технологий; в) личностно ориентированных технологий; г) обобщённых педагогических технологий - их наполнение общими, специальными и частными методиками.   Клемантович И.П., Калмыков Г.А. Методика и технология работы социального педагога. М. 2012.Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений М.:Академия, 2007.
Раздел 2. Основные методики и технологии работы социального педагога.
Тема 4. Методика социально педагогической работы в системе социальных служб. Лекция Роль социального педагога в системе социальных служб. Уровни осуществления профес-сиональной деятельности социаль-ного педагога в системе социаль-ных служб. Методика организации педагоги-ческой поддержки в системе соци-альных служб. Технологическая карта органи-зации психолого-педагогической коррекции межличностных отноше-ний в трудовом коллективе службы социальной защиты. Практическое занятие. Выстроить технологическую модель работы социального педагога (по вариантам) в: а) отделе социальной защиты; б) учреждении дополнительного образования (по выбору исполнителя); в) в центре занятости; г) в отделе культуры и спорта; д) в школе; е) по координации деятельности школы и инспекции ИДН; ж) сотрудничества со специалистами МПК; з) координационной работы с медицинскими учреждениями; и) сотрудничества с родительскими общественными организациями; к) сотрудничества с детскими общественными организациями. Самостоятельная работа. 1. Изучение рекомендованной литературы. 2. Работа с материалом учебного пособия. Клемантович И.П., Калмыков Г.А. Методика и технология работы социального педагога. М. 2012. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений М.2007. Методология и методы психолого-педагогического исследования. Учеб. пособие для вузов / В. И. Загвязинский, М.2006.
Тема 5. Методика диаг-ностики поведе-ния ребенка в окружающей его микросреде. Лекция. Оказание педагогической поддержки ребёнку в самопознании окружающей микросреды. Программа аксиологической переориентации ребёнка в окружающей среде. Социальное воспитание. Технология защиты ребёнка от влияния деструктивной среды. Практическое занятие. Отработка отдельных методик по диагностике поведения ребёнка в окружающей его микросреде. Закрепление теоретических знаний по данной теме. Самостоятельная работа. Работа с рекомендованной литературой. Работа над рефератом по опыту работы отечественных практиков в области социализации подрастающего поколения (тему определояем самостоятельно). Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений М.2007. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. Учеб.пособие для вузо / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. - 3-е изд., 2010
Тема 6. Поликультурное воспитание и технология его построения Лекция. Общая характеристика поликуль-турной среды. Конфликты как социально-педа-гогическое явление в поликультур-ной среде. Основные направления работы социального педагога по предуп-реждению конфликтов в поликуль-турной среде. Практическое занятие. Формирование условий микросреды для адаптации детей к динамике социальных процессов. Сюжетно-ролевая игра, как фактор формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками Самостоятельная работа. Работа с рекомендованной литературой. Работа над рефератом по опыту работы зарубежных практиков в области социализации подрастающего поколения (тему определояем самостоятельно). Прозорова С.Н. Формирование коммуникативных умений первокурсников в поликультурной среде. М.2011. Гладких В.В. Гражданско-патриотичес-кое воспитание молодежи в поликультурной среде вуза: системно-деятельностный подход. М., 2011. Савелова, И. Поликультурная образова-тельная среда как фактор эффективности повышения квалификации педагогичес-ких кадров. Минск, 2011
Тема 7. Методика социальной профилактики, коррекции и реабилитации детей. Лекция. Окружающая среда как фактор социализации личности. Содержание работы социального педагога в социуме. Практическое занятие. Моделирование работы социального педагога в образовательном учреждении. Самостоятельная работа. Работа с рекомендованной литературой. Работа над рефератом по проблемам и условиям работы социального педагога в образовательном учреждении (тему определояем самостоятельно). Методика и технологии работы социального педагога. Учеб.пособие для вузов / Б. Н. Алмазов и др. М., 2007.
Тема 8. Моделирование технологичес-кого климата социально-педагогической среды Лекция. Моделирование воспитательной системы в социуме. Технология создания воспитательного потенциала предметно-пространственной среды в микросоциуме. Реализация воспитательного потенциала микросоциума. Модель процесса социализации ребёнка на базе воспитательного потенциала микросоциума. Практическое занятие. Моделирование работы социального педагога по формированию технологического климата в системе психолого-педагогической поддержки в критических условиях. Самостоятельная работа. Работа с рекомендованной литературой. Работа над рефератом по проблемам и условиям работы социального педагога в образовательном учреждении (тему определояем самостоятельно). Авдеева Д.А. Как сохранить душевное здоровье ребенка. М. 2008. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска Учеб.пособие для вузов / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. - 3-е изд., стер. – М., 2010
Тема 9. Технологии организации социально-педагогической работы с молодежью Лекция. Технология реализации социальным педагогом в работе с молодежью коммуникативной функции. Технология разрешения конфликта в молодежной среде. Технология реализации терапевтической функции в молодежной среде. Практическое занятие. Определите, какие уровни общения наиболее приемлемы для социального педагога в процессе взаимодействия с клиентом: детьми, родителями, коллегами и т.д. Постройте «гору конфликта», используя приведенную ниже схему: Стадия осознания Стадия созревания Стадия зарождения. Предрасполагающая стадия.Стадия разрешения. Последствия. Самостоятельная работа. Выполните творческую работу (сочинение-размышление) по одной из предложенных тем: «Общение в деятельности социаль¬ного педагога», «Общение в жизни человека», «Общение в моей жизни». Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г. Социальная работа с молодежью. Москва. 2010. Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью. Москва. 2007. Материалы IIМежду-народной конферен-ции «Технологии реализации молодежной политики и работы с молодежью в современном мире» (news…tekhnologii…raboty _s_molodezhju)
Тема 10. Технология социально-педагогического планирования и управления Лекция. Планирование как основа управленческого процесса в работе социального педагога. Технология планирования социальной работы. Особенности планирования работы социального педагога в системе социализации личности ребёнка. Практические занятия. Реферат по теме «Технология планирования социально-педагоги-ческой работы» Самостоятельная работа. Работа с источниками для написания реферата.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: