Равновесие AD и AS и его изменения

AD AD

Снижение

AD

AD2

AD1

Y (Реальный ВВП )

Рис.2. Изменения AD.

2) Изменения в инвестиционных расходах;

3) Изменения в государственных расхода;

4) Изменения в расходах на чистый экспорт (изменения НД зарубежных стран, изменения валютного курса).

Совокупное предложение (AS - от англ. aggregate supply) это все конечные товары и услуги, которые производятся в стране, или реальный объем производства при каждом данном уровне цен (рис.3).

P AS Y Рис.3. Кривая AS (краткосрочный период) P AS Y1 Y Рис.4. Кривая AS (долгосрочный период)

Кривая AS - отражает прямую или положительную за­висимость, когда более высокому уровню цен соответствует и больший объем производства.

В краткосрочном периоде:

- номинальные величины (цены, номиналь­ная зарплата, номинальная ставка %) под воз­действием рыночных колебаний изменяются медленно, обычно говорят об их относительной «жесткости»;

- реальные величины (объем выпуска, уровень занятости, реальная ставка %) - более подвижные, «гибкие».

В долгосрочном периоде, наоборот:

- номинальные величины в итоге изменяются достаточно сильно - их считают «гибкими»,

- реальные величины меняются крайне медленно, так что для удобства анализа их часто рассматривают как по­стоянные.

Неценовые факторы, влияющие на предложение и вызывающие сдвиг кри­вой AS в сторону увеличения/сокращения, могут быть связаны с:

- изменениями технологий,

- колебаниями цен на ресурсы,

- изме­нениями в налоговой политике,

- структурой рынка производи­тельности труда,

- правовыми и институциональными нормами: налоги и субсидии, госрегулирование (рис.2):

PAS2 AS AS1 Сокращение AS Повышение AS Y Рис.2 Изменения AS.

При неизменности уровня цен на конечную продукцию, на объем национального производства влияют - издержками производства.

Равновесие AD-AS - имеет место при ценовом уровне, при котором объемы запрашиваемой и реально поставляемой продукции становятся равными друг другу.

Например:

Реально запрашиваемый объем продукции (млрд. руб.) Уровень цен (индексированная величина) Реально предлагаемый объем продукции (млрд. руб.)
     
     
     
     
     

 
 


P AD AS 100 ● 92 a ● ● b
 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow