Регулирование давления

Для нормальной работы пневматических приводов, кроме очистки сжатого воздуха и подачи в пневмолинию рас­пыленного смазочного материала, требуется еще и стабилиза­ция рабочего давления в пневмолинии. Для обеспечения на­дежной работы рабочее давление в пневмоприводе выбирают несколько меньшим давления сжатого воздуха в цеховой пневмосети. Для снижения и регулирования давления в пневмолиниях применяют пневматические аппараты, которые называют редукционными пневмоклапанами.

В исходном состоянии (рис. 5.11) клапан 6 прижат пружи­ной 5 к седлу 4. Сжатый воздух под давлением p1 подается на вход. Пружина 2 через толкатель 7 отжимает клапан 6, обра­зуя с седлом клапана 4 кольцевую щель для прохода сжатого воздуха под давлением р2 к выходу. Сила пружины 2 уравнове­шивается силой давления сжатого воздуха, действующего на мембрану 1. Если давление на выходе упадет ниже заданной величины, то указанное равновесие нарушится, мембрана 1 прогнется и через толкатель 7 отожмет клапан 6, увеличив проход для воздуха, компенсируя па­дение давления на выходе. Равновесие вновь восстановится.

Давление на выходе редукционного пневмоклапана поддерживается отно­сительно постоянным и определяется натяжением пружины 2. Настройку редуцированного (сниженного) дав­ления осуществляют регулировочным винтом 3. Разницу давления p1 на входе к p2 на выходе показывает ре­дукцию пневмоклапана.

Показателем точности редукцион­ных клапанов является изменение вы­ходного давления при изменении вход­ного давления (регулировочная харак­теристика) и расхода воздуха через пневмоклапан (расходная характеристика). Фильтры - влагоотделители, маслораспылители и пневмоклапаны редукционные объединяют в общий узел и называют узлом подготовки воздуха (рис. 5.12).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: