Для нормальной работы пневматических приводов, кроме очистки сжатого воздуха и подачи в пневмолинию распыленного смазочного материала, требуется еще и стабилизация рабочего давления в пневмолинии. Для обеспечения надежной работы рабочее давление в пневмоприводе выбирают несколько меньшим давления сжатого воздуха в цеховой пневмосети. Для снижения и регулирования давления в пневмолиниях применяют пневматические аппараты, которые называют редукционными пневмоклапанами.
В исходном состоянии (рис. 5.11) клапан 6 прижат пружиной 5 к седлу 4. Сжатый воздух под давлением p1 подается на вход. Пружина 2 через толкатель 7 отжимает клапан 6, образуя с седлом клапана 4 кольцевую щель для прохода сжатого воздуха под давлением р2 к выходу. Сила пружины 2 уравновешивается силой давления сжатого воздуха, действующего на мембрану 1. Если давление на выходе упадет ниже заданной величины, то указанное равновесие нарушится, мембрана 1 прогнется и через толкатель 7 отожмет клапан 6, увеличив проход для воздуха, компенсируя падение давления на выходе. Равновесие вновь восстановится.
|
|
Давление на выходе редукционного пневмоклапана поддерживается относительно постоянным и определяется натяжением пружины 2. Настройку редуцированного (сниженного) давления осуществляют регулировочным винтом 3. Разницу давления p1 на входе к p2 на выходе показывает редукцию пневмоклапана.
Показателем точности редукционных клапанов является изменение выходного давления при изменении входного давления (регулировочная характеристика) и расхода воздуха через пневмоклапан (расходная характеристика). Фильтры - влагоотделители, маслораспылители и пневмоклапаны редукционные объединяют в общий узел и называют узлом подготовки воздуха (рис. 5.12).