Значение уровня подготовки кадров в рекламном бизнесе

РЕКЛАМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Вопросы для самопроверки и контроля

1. Чем объясняются потребности рекламного рынка в услугах страхования?

2. В чем заключаются проблемы страхования на рекламном рынке?

3. Что входит в управление рисками в рекламном бизнесе?

4. Каковы особенности условий договора страхования рекламной продукции?

В области подготовки кадров для рекламного бизнеса стоит довольно трудная задача: подготовить специалиста, способного эффективно вписаться в весьма сложный рекламный рынок.

В настоящее время реклама в России формируется в отрасль, продукция и услуги которой имеют отношение едва ли не ко всем хозяйствующим субъектам, а сама профессиональная деятельность находится на стыке многих и разнообразных дисциплин –полиграфии, маркетинга, дизайна, журналистики, социологии, информатики, связи, экономики, психологии. Рекламист должен хорошо работать на компьютере, разбираться в программах и производить вычисления в уме. Кроме того, реклама требует от специалистов незаурядного таланта, большой работоспособности, дисциплины, мгновенных решений, высокой продуктивности и умения работать в коллективе.

Современная реклама представлена не только прессой, радио или телевидением. Это весьма разветвленный мир разнообразной информации и современных телекоммуникаций, высших технологических достижений воздействия на те или иные потребительские сообщества.

В какой бы «точке» рекламного пространства ни работал специалист, и как бы его должность ни называлась, от него требуется понимание сути рекламного бизнеса. Она сводится к способности стабильно и продуктивно зарабатывать деньги, т.е. выполнять заказы рекламодателей с максимально возможной эффективностью по конкурентно низким ценам.

Пространство рекламы представлено разнообразными системами информации и коммуникации в современном обществе. Эта система образована взаимоувязанными звеньями, сквозь которые протекает рекламный процесс. Как и сам процесс многосложен, так и составляющие его единицы относительно обособлены и весьма специфичны, но, тем не менее, неотделимы от всей рекламной системы. Такая система получила название СПРОС – от аббревиатуры слов, означающих каждое из звеньев рекламы в отдельности: Создание, Производство, Распространение, Обратная Связь.

Действительно, сначала рекламу требуется Создать, и в данной области специализируются дизайнеры, журналисты, сценаристы, разработчики рекламных программ. Далее рекламу требуется Произвести, и здесь говорят свое слово печатники, операторы или инженеры. Затем произведенный рекламный продукт продвигается в новое звено и нуждается в Распространении, которое предлагает многообразные каналы коммуникаций – от развешивания объявлений на столбах до передачи оцифрованной рекламы по системам спутниковой связи. Если реклама не создает Обратной Связи, то все произведенные работы были неэффективными и далее не воспроизводятся конкретным рекламодателем, т.е. заказчиком рекламы. Таким образом, всю систему замыкает и воспроизводит Обратная Связь. Она платежеспособная, т.е. содержит в себе те самые элементы эффективности, которые были задуманы на стадии программирования массовых или адресных воздействий на целевые группы потребителей. И именно качество эффективности рекламы воспроизводит систему рекламы.

Такое движение рынка в сторону эффективности ставит свои, более жесткие требования к уровню знаний и профессионализма рекламистов. Хорошая реклама – это не только слаженная и организованная работа всех звеньев рекламной системы в обществе. Это эффективная организаторская работа рекламного агентства, в котором отражаются все тенденции современной рекламы. Хорошая реклама – это событие. Оно предписано стратегическим планом рекламной кампании и реализовано в серии тактических действий. Понимая это, рекламодатель стремится работать с высокопрофессиональными и квалифицированными специалистами рекламы.

Сама по себе эффективность имеет десятки – если не сотни (!) – разнообразных составляющих, которые сегодня все более тщательно анализируются и учитываются специалистами. Это отдельная и сложная тема, но и требования эффективности легли в основу модели системы рекламы.

Модель рекламной системы СПРОС имеет преимущества простоты, обозреваемости, математизации и представляет собой законченный цикл. Естественно, система постоянно воспроизводится в десятках тысячах своих составляющих. Она соответствует и практике современного бизнеса в России.

В конкретной действительности системная картина становится более сложной, поскольку многие средства информации выполняют одновременно творческие и коммуникационные функции. Например, сам факт публикации рекламы в газете или в журнале практически всегда означает распространение этой рекламы вместе с тиражом. Размещение щита наружной рекламы эффективно выполняет свои коммуникационные функции, когда на него обращают внимание идущие мимо пешеходы или проезжающие участники дорожного движения. Но если реклама плохо создана или некачественно произведена, то положение не исправит даже ее передача по наиболее мощным коммуникационным каналам общества. Такая реклама несет искаженную картину, извращающую действительность.

Это сложный и исключительно многообразный мир, в котором свободно могут ориентироваться только специалисты.

К наиболее часто встречающимся проблемам кадрового состава рынка рекламы относят:

- недостаточная квалификация;

- нехватка навыков в выполнении должностных обязанностей;

- отсутствие должной мотивации, что порождает несоответствие запланированных и реальных результатов деятельности;

- малая инициативность персонала и отсутствие навыков самостоятельной работы и др.

Рекламным агентствам требуется именно высокооплачиваемый штат высококвалифицированных сотрудников, прежде всего, топ-менеджеры по рекламе. Затраты на подбор и проверку кадров для рекламы в исключительной мере оправданы и необходимы. Кадры решают все, и без них невозможна никакая успешная рекламная деятельность в любой организации.

По мнению Ассоциации коммуникационных агентств России значительному улучшению ситуации на кадровом рынке рекламной отрасли может способствовать:

- формирование образовательных стандартов отрасли;

- участие в создании систем повышения квалификации и профессионального уровня работающих специалистов;

- разработка единой системы и рекомендованных тарифов оплаты труда рекламного персонала;

- формирование этических норм во взаимоотношениях между работником и работодателем;

- защита законных прав и гарантий сторон, вступающих в трудовые отношения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: