Эффект потребителя и производителя. Общий эффект

Импортные квоты и тарифы

дефицит спроса

 
 


P P D S

Е2S2S1 дефицит предложения

PЕ2 S P1 E1 S1

E1 PЕ1 Е2

PЕ1 PЕ2 S2

D

QE2 QE1 Q QE1 QE2 Q

а) изменение точки равновесия б) изменение равновесия при

при введении квоты на товар введении ограничения по тарифам


Рассмотрим теперь результаты свободного рыночного обмена на основе равновесных цен с точки зрения общественной выгоды, получаемой покупателями и продавцами.

P

(долл.) эффект потребителя

200 S

180

эффект производителя

Е

100

издержки производителя

20 D

 
 


0 1 2 3 4 5 6 Q

Эффект (излишек) потребителя – это разность между ценой спроса, т.е. максимальной ценой, которую потребители готовы были заплатить за определенное количество товара, и количеством денег, которое они действительно заплатили (например, два потребителя готовы заплатить за товар 180 у.е., а заплатили всего 100 и т.д.).

Эффект (излишек), получаемый производителями, представляет собой разность между рыночной ценой, которую они получили за свой товар и теми ценами, по которым они готовы были его продать (продали по 100, а собирались по 20).

Излишки производителя + излишки потребителя = общественная выгода, или общий эффект


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: