Новые задачи службы УЧР

Стратегическая роль руководителя службы УЧР

Компетентность специалистов службы УЧР

Ключевые роли специалистов службы УЧР

Новые задачи службы УЧР

Тема 6. Стратегическая роль службы УЧР

В системе стратегического управления служба УЧР должна оцениваться

не по действиям, а по своим достижениям, по результатам, которые преумножают организационную ценность для потребителей, инвесторов и сотрудников. Для повышения качества работы служба УЧР должна:

• стать партнером менеджеров высшего и линейного уровня в процессе реализации стратегии, помогая улучшить процесс планирования от этапа заседаний совета директоров до этапа сбыта товара;

• стать экспертом по методам организации и выполнения работ, достижения административной эффективности с непременным сокращением затрат на фоне сохранения уровня качества;

• поддерживать и защищать интересы сотрудников, активно представляя их проблемы на рассмотрение высшему руководству и одновременно работая над повышением уровня вовлеченности и приверженности сотрудников организации и их способности достигать результатов;

• стать проводником непрерывных изменений, формируя особый процесс и культуру, в которых сможет развиваться организационная способность к изменениям;

· пропагандировать важность гибкого, ориентированного на людей подхода к решению различных вопросов;

• определить конечные цели службы УЧР и нести ответственность за их выполнение;

• инвестировать в инновативные виды практики ЧР.

· Для того чтобы стать полноправным партнером высшего руководства, специалист службы УЧР должен инициировать и возглавлять дискуссии по организационным вопросам для реализации стратегии. Служба УЧР должна хорошо представлять свою работу и устанавливать четкие приоритеты. Перед сотрудниками службы УЧР могут одновременно стоять несколько разных инициатив, например, оплата по результатам, формирование общей команды и тренинги на основе методики обучения действием. Однако чтобы действительно быть ориентированной на результаты деятельности организации, службе УЧР необходимо объединить усилия с линейными менеджерами для систематической оценки влияния и значения каждой такой инициативы. Можно начать с ответов на возможные следующие вопросы:

· какие инициативы действительно согласуются с нашей стратегией?;

· каким из них нужно уделить немедленное внимание, а какие могут подождать?;

· какие инициативы действительно связаны с достижением организационных результатов?»

Необходимо получить ответы на шесть вопросов:

Общая ментальная парадигма. Насколько адекватна культура нашей компания нашим целям?

Уровень компетентности. В каком объеме наша компания имеет необходимые знания, умения и навыки?

Последствия. В какой степени наша компания обладает подходящими критериями оценки, методами вознаграждения и стимулирования?

Управление. Насколько правильно выстроены структура, системы коммуникации и политика в нашей компании?

Способность к изменениям. В какой степени наша компания обладает способностью улучшать рабочие процессы, изменяться и обучаться?

Руководство. Обладает ли компания необходимыми лидерами для достижения своих целей?

Как деловой партнер, служба УЧР должна выполнять четыре роли:

1. Стратегический партнер - управление стратегическими человеческими ресурсами, согласование кадровой и деловой стратегий.

2. Проводник перемен - управление трансформацией и изменениями, создание обновленной организации.

3. Административный эксперт - управление инфраструктурой компании, реинжиниринг организационных процессов.

4. Защитник сотрудников — управление вкладом сотрудников, повышение уровней их приверженности и способностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: