Надзор за законностью административного производства

Административная ответственность, являясь важнейшим ин­струментом реагирования на административные правонарушения, оказывает существенное влияние на обеспечение законности и правопорядка в сфере административно-правового регулирования общественных отношений. Ежегодно в административном про­цессе участвуют тысячи граждан, юридические лица, чьи права нередко нарушаются. Данное направление прокурорского надзора является наиболее обширным, так как в соответствии с действую­щим законодательством около 40 уполномоченных государствен­ных органов и судов, их должностные лица наделены правом воз­буждения производства об административных правонарушениях и наложения административного взыскания.

Административная деятельность государственных органов ре­гламентирована административным процессуальным законода­тельством, где определены порядок и условия возбуждения про­изводств об административных правонарушениях; требования к составлению протоколов; перечень должностных лиц, уполномо­ченных к возбуждению, рассмотрению дел этой категории право­нарушений и наложения взысканий, сроки рассмотрения материа­лов о правонарушениях и т.д.

Органы прокуратуры при осуществлении надзора обязаны проверять законность привлечения к ответственности граждан и должностных лиц, реагировать на случаи незаконного применения к ним административных взысканий.

По результатам проверок прокурор вправе: вносить в суд, ино­му уполномоченному органу или должностному лицу протест на постановление по делу об административном правонарушении; давать письменные указания уполномоченным должностным ли­цам и органам (кроме суда) о производстве дополнительной про­верки; требовать от уполномоченных органов проведения провер­ки в подконтрольных или подведомственных им организациях; в установленных законом случаях прекращать производство об ад­министративном правонарушении; приостанавливать исполнение постановления об административном правонарушении; выносить постановление об освобождении лица, незаконно подвергнутого административному задержанию; выносить постановление или требование о снятии любых мер запретительного или ограничи­тельного характера, наложенных должностными лицами полно­мочных государственных органов в связи с исполнением своих обязанностей, в случаях нарушения прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства; выносить постанов­ление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Особое место занимает надзор за законностью административ­ного задержания и ареста граждан. Законность административного задержания в органах полиции прокурор вправе проверять в любое время суток. Протест прокурора, принесенный на постановление суда об административном аресте, если лицо, привлеченное к ответ­ственности, отбывает административный арест, подлежит рассмо­трению в течение одних суток с момента принесения протеста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: