double arrow

Современные технологии воспитания

Цели и задачи воспитания.

Цель воспитания – то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются усилия.

Цель на практике выступает как система задач:

(Приоритетные стратегии воспитания).

1. Умственное воспитание (направлено на развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований личности). То есть – вооружить личность системой знаний основ наук.

2. Физическое воспитание (неотъемлемая составная часть правильного воспитания. Направлено на укрепление здоровья, правильное физическое развитие, повышение умственной и физической работоспособности, развитие и совершенствование природных двигательных качеств и т.д.)

3. Нравственное воспитание (формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества).

4. Эмоциональное (эстетическое) воспитание (формирование эстетических знаний, воспитание эстетической культуры, развитие эстетических чувств и др.)

5. Экологическое воспитание (формирование представлений о вечной гармонии человека с природой).

6. Правовое воспитание ( усвоение необходимого объёма правовых знаний…)

7. Половое воспитание ( понимание духовного смысла продолжения жизни, воспитание ответственности).

8. Экономическое воспитание ( усвоение знаний о действии экономических законов).

9. Политическое воспитание ( овладение знаниями о политической системе государства, формирование патриотизма…)

10. Гражданское воспитание (понимание ведущей идеи, объединяющей людей, овладение знаниями о гражданском обществе)

11. Самовоспитание.

Технология воспитания – комплекс увязанных между собой, методов, форм и средств воспитания, поддерживаемый человеческими и материальными ресурсами, направленный на создание продукта. (качества человека).

Технология принудительного воспитания. Цель – воспитание покорного, подавленного, забитого человека без всяких прав и свобод.

Технология манипуляций (предоставление доли свободы). Формирование определенного типа личности – раба, солдата, слуги.

Технология коллективного воспитания. Формирование человека нормально вписывающегося в систему общественных отношений с определенным типом мировоззрения и поведения.

Технология свободного воспитания. Формирование человека в зависимости от того, сколько свободы ему будет разрешено в будущей жизни.

Технология самореализации. Либо отсутствие внешнего воздействия, либо отсутствие каких-либо ограничений в воспитательной среде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: