Церковь и повторный брак

Это – реальная история. Изменены лишь имена.

Василий и Василина попросили встречи с пресвитерами своей общины. Это была молодая церковь, состоявшая в основном из студентов и недавних студентов. И пресвитеры в ней тоже были довольно молоды – лет по 30 - 35. Но, невзирая на возраст, столь юный для понятия «пресвитер» (что по-гречески может значить «старец»), они весьма серьезно относились к своим обязанностям и использовали любую возможность для возрастания в служении – посещали возможные курсы, семинары и конференции, постигая глубины гомилетики, экзегетики, богословия, душепопечительства и прочих знаний и навыков, необходимых пастырю.

Василий и Василина отличались от других членов церкви возрастом. Василию было 45, Василине – 40. Но именно в этой церкви они встретили Христа. Сперва в собрание пришла Василина, а позже, год или два спустя – Василий. Это была их церковь, они любили ее и всегда первыми с радостью брались за любое дело. И в церкви их любили, причем – не только за это. Они были прекрасной парой – образцом для всех молодых семейств. Всегда и всюду они появлялись только вдвоем, держась при любой возможности за руки. Всякий, кто видел их, понимал: вот она – настоящая любовь!

На встрече с пресвитерами Василий сразу же перешел к делу: «Мы хотим покаяться. Господь открыл нам, что наша жизнь неправильная, и нам следует изменить ее, взяв перед лицом Господа ответственность за свои отношения». Оказалось, что Василий и Василина не состоят в браке. Более того, задолго до обращения у них уже были семьи, а у Василия даже был ребенок, теперь взрослый и живущий в другой стране! Трагедия пережитого развода оставила глубокие шрамы у них на сердце и внушала страх перед новым браком. Прожив вместе пять лет, они до сих пор не могли решиться упорядочить свои отношения – еще одного развода никто из них не пережил бы! Теперь же, будучи с Господом, они научились доверять Ему и доверять друг другу. Они были готовы избавиться от хаоса прошлого, привести свою жизнь и свои отношения в порядок.

Воцарилось гробовое молчание. Пресвитеры были в шоке. Все это время они считали Василия и Василину мужем и женой, привлекали их к всевозможным служениям, и вдруг – такое! Блудники в церкви Божьей! Попросив пару выйти, они стали судорожно вспоминать, чему их учили на курсах и семинарах. Самыми близкими к ситуации оказались рекомендации по добрачной подготовке юных молодоженов, уже вступивших в сексуальные отношения. Пригласив Василия и Василину обратно, юные братья объявили им свой вердикт – вам необходимо:

1) разъехаться и больше не жить вместе до свадьбы;
2) записаться на курсы добрачной подготовки, которые пресвитеры планируют проводить через полгода;
3) сдать экзамены и получить сертификат о готовности к семейной жизни. И только после всего этого
4) официально вступить в брак и съехаться снова.

Теперь в шоке были Василий и Василина. Они-то хотели наладить свою жизнь, исправив то, что в ней было неверно. Они ожидали понимания, сочувствия. Милости и благодати, в конце концов! Решение же пресвитеров было не только бессмысленным в их ситуации, но и разрушительным – Василина уже была весьма беременна и родители предвкушали, что у ребенка при рождении будет полноправный, а не «биологический» отец…

В конце концов, после привлечения к консультациям более зрелых служителей из родственных общин, ситуация разрешилась всем на радость и во славу Божью. Как именно - умолчу, дабы не выдавать эту ситуацию за прецедент и не давать повода для абстрактных дискуссий. Единых рецептов здесь быть не может. Каждый случай должен рассматриваться особо - со смирением, молитвой, состраданием и мудростью.

История эта приведена как пример того, насколько церковь зачастую не готова отвечать на проблемы, связанные с разводом и повторным браком! Поверхностная теория и бездумная практика отсеивает всех «неудобных», переживших или переживающих семейную трагедию. Это неимоверно облегчает жизнь христианского служителя. Ведь вместо оказания реальной пастырской помощи, куда проще ограничиться обвинениями и запретами. Но в итоге это лишь усугубляет кризис, накладывая на тех, кто нуждается в сострадании, бремена еще большие, чем те, что были установлены Моисеем, лишает однажды споткнувшихся надежды на второй шанс для счастливой семейной жизни.

В последнее время, наконец-то, появилось много хорошей литературы, затрагивающей вопросы развода и повторного брака. Есть полезные материалы о культуре, практике и семейных традициях библейских времен. Есть – с полезными рекомендациями относительно помощи тем, кто переживает семейный кризис сегодня. Но в первую очередь следует разобраться, что говорит об этой сложной проблеме Писание. Если Вас интересует доскональный анализ непосредственного значения ветхозаветных и новозаветных текстов о браке, разводе и повторном браке, я бы порекомендовал книгу Джерри Джонса «Брак, развод и повторный брак в свете Божьей сущности и разумения Христа».

Джерри (MRE, MTh, ThD) и его жена Линн провели более 400 семейных конференций в 43 штатах Америки и 5 странах мира. Эта книга – обязательный ресурс для всех, кто хочет прославить Бога и Его Слово, трудясь на ниве супружеских отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: