Тема 3. Особенности междугородной связи

На междугородных телефонных станциях устанавливаются око­нечные и транзитные соединения. При оконечных соединениях на МТС обеспечивается подключение соединительных линий от АТС (или РТС) местной сети к каналам тональной частоты (ТЧ) междугородной связи. В зави­симости от направления прохождения соединений выделяют исходя­щие и входящие оконечные соединения. Транзитные соединения уста­навливаются между каналами ТЧ разных направлений междугород­ной связи.

Соединения на междугородной сети могут осуществляться руч­ным, полуавтоматическим и автоматическим способами. Способ ус­тановления соединения влияет на процесс обслуживания заявок на междугородные разговоры и определяет технические и экономичес­кие показатели междугородной связи.

При ручном способе соединений (рис.3, а) оконечные и тран­зитные соединения устанавливают телефонистки междугородных коммутаторов МК, входящих в состав МТС. Наличие транзитных соединений усложняет и значительно тормозит процесс установления соединений. В итоге значительно снижается пропускная способность междугородных каналов. Поэтому при ручном способе соединений на сети связи преимущественное использование находят каналы прямой связи. По качеству обслуживания абонентов и эксплуатационным расходам на содержание штата телефонисток этот способ установле­ния соединений наиболее несовершенен.

Рисунок 3 – Схемы соединений на сети междугородной связи.

При полуавтоматическом способе соединений (рис.3, б) в осу­ществлении соединений участвует одна телефонистка, работающая на МТС исходящего направления связи. Входящие и транзитные соеди­нения устанавливают в узлах автоматической коммутации УАК. Ад­ресную информацию на УАК передает телефонистка или вызываю­щий абонент.

Полуавтоматический способ соединения по сравнению с ручным уменьшает эксплуатационные расходы по содержанию штата телефонисток на 40—45 %, повышает производительность их труда и в 1,5—2 раза ускоряет процесс соединения.

При автоматическом способе соединений (рис.3, в) междуго­родные оконечные и транзитные соединения устанавливаются узлами автоматической коммутации УАК. Управляющие сигналы передают­ся вызывающим абонентом.

Автоматизация междугородных соединений обеспечивает абонен­там большие удобства, повышает качество обслуживания, еще более ускоряет процесс соединения и сокращает эксплуатационные расходы по сравнению с ручным способом обслуживания на 90 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: