Учет местных особенностей при выборе построения выборки
Метод квот
Выборка по усмотрению
Выборка согласных
Отбор и включение в респондентов возлагается на интервьюера (часто респондент выбирается потому, что в нужное время оказывается в нужном месте).
Опрос в магазинах всех респондентов согласившихся отвечать, выборка магазинов, осуществляющих продажи в кредит, опрос типа ‘’люди на улице’’.
Достоинства:
Самый дешевый и быстрый способ построения выборки.
Недостатки:
- слабая репрезентативность;
- данный способ неприменим к описательным и причинным маркетинговым исследованиям.
Его применяют в поисковых – для догадок, гипотез.
Разновидность предыдущей – разница: исследователь просит об интервью не всех, а кого считает нужным включить в выборку (т.к. они лучше представляют ген. сов.)
1)Тестовые прод. Магазины, отобранные для апробирования нового продукта.
2) “Лидеры мнений'', опрашиваемые при изучении электорального поведения и т.д.
4) Метод «снежного кома»
В Саудовской Аравии “метод снежного кома”: там никогда не проводят перепись населения, нанимают студентов, выпускников, которые вручают анкеты своим родственникам и знакомым, те – своим, и т.д.
В США дети сами приобретают кукурузные хлопья, поэтому необходимо учитывать их покупательские предпочтения. В маркетинге учет потребностей того кто им владеет.
В других странах эти покупки совершают только матери, и детей опрашивать не нужно.
В США – женщины активно участвуют в выборе автомобиля, а в азиатских- никогда.
“Недостижимость “ респондента - в Мексике не пустят в дом незнакомца, в некоторых культурах незнакомец не сможет обратиться к женщине. Сложно создать список жилища в Мексике улицы не имеют названий, а дома - номеров.
В соответствии с общей теорией статистики применяются следующие параметры отбора единиц наблюдения:
- случайный или не случайный отбор(каждая десятая единица наблюдения в некотором упорядоченном ряду)
-повторный или бесповторный отбор. В маркетинге преимущественно применяют бесповторный отбор, когда все единицы наблюдения опрашиваются по одному разу (один и тот же покупатель за период наблюдения посетил магазин более одного раза).
-индивидуальный или групповой отбор. При индивидуальном отборе отбираются единицы совокупности, а при групповом группы единиц.
-однозначный или многозначный отбор.
При проведении устных опросов целесообразно использовать метод случайной бесповторной выборки. Его суть: респондент отбирается случайно и второй раз уже не опрашивается; этот способ подходит для уличных опросов.
Формула численности отбора:
n - Число единиц, которые следует отобрать для обследования.
t - Коэффициент доверия вычисляемый по таблицам в зависимости от вероятности, с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t- кратную ср. ошибку (при вероятности 0,99 коэффициент доверия равен 3,чаще всего опираются на вероятность 0,954, при которой t=2)
δ (в квадрате) - выборочная дисперсия (ее обычно определяют на основе эксперимента, пробного обследования)
Δ - предельная ошибка выборки (задаваемая)
N - Численность генеральной совокупности
Задача: предположим, что магазин обслуживает за определенный период около 100000 чел., по данным предыдущих опросов установлено, что дисперсия составляет ±25 руб/чел.
Коэффициент доверия равен 2.
Предельную ошибку мы приняли равной 1 руб. Тогда численность выборки составит