Логико-дидактический анализ темы

Технологическая карта урока

Этапы урока и используемые методы (методические приемы)

СТРУКТУРА КОНСПЕКТА УРОКА

1. Формальная часть:

Класс:_________ УМК:______________________________________

Дата ________________

Урок № _____ / ______

Тема:

Цели:

образовательные:

развивающие:

воспитательные:

Тип урока:

Формы работы учащихся:

Методы обучения:

Оборудование:

I. Организационное начало

II. Проверка домашнего задания (метод).

III. Изучение нового материала.

1. …….. (метод).

2. …….. (метод).

и т. д.

IV. Закрепление изученного материала.

V. Контроль за результатами учебной деятельности.

VI. Домашнее задание.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Или в виде таблицы

№ п/п Этап урока Приемы и методы Время, мин
       
       
       

3. Ход урока — основная часть вашего плана-конспекта. В этой части в развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению урока.

№ этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
     
     
     

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Этап урока Время Методический приём урока (метод) Деятельность учителя Деятельность учащихся[1] Слайд, ЭОР (гиперссылка на ЭОР)
             

1) Провести анализ теоретического материала темы:

- место темы в курсе и степень новизны;

- важные понятия темы и способы их определения: определяемые, неявно определяемые, неопределяемые;

- установка взаимосвязи понятий;

- определяемые правила, алгоритмы;

- логическая организация материала;

- выделение основного материала – «ядра» темы;

- выделение опорного материала;

- анализ возможного изменения содержания и последовательности изложения;

- роль темы в последующем построении курса.

2) Провести анализ задачного материала темы:

- подобрать и решить все задачи по теме (уч.-мет. мат., личные архивы);

- выделить основные типы задач;

- установить соответствие задачного материала изучаемой теории;

- выяснить функции задачи: дидактическая, развивающая, познавательная, практическая; наметить примерную методику: задачу решать устно или письменно, с использованием ПС или нет, в классе или дома, коллективно, индивидуально или группой;

- выделить новые для учащихся типы задач, методы их решения;

- определить технологию предъявления задач;

- произвести отбор ключевых задач;

- выделить задачи, допускающие несколько способов решения (поиск оптимального решения);

- составить циклы взаимосвязанных задач;

- провести анализ обязательных результатов обучения (какие задачи должны решать) и соотнести их с индивидуальными особенностями контингента учащихся;

- составить пакет заданий (индивидуальных, групповых, коллективных);

- составить контрольные работы.

3) Провести анализ ПО:

- тип ОС для поддержки постановки темы;

- если постановка темы связана с системами программирования, необходимо внимательно изучить особенности версии ЯП;

- наличие электронных учебных пособий по теме и возможность целесообразного их использования;

- наличие обучающих, контролирующих программ по теме;

- соответствие программ и уч.пособий возрастным особенностям учащихся.

4) Собственно формирование цели обучения.

5) Постановка основных учебных задач (уч. задача включает в себя результат в обобщенном виде и действия к нему ведущие).

6) Отбор методов и средств обучения.


[1] Этот параметр можно расписать конкретно по видам УУД (личностные, познавательные, регулятивные) или в терминах УУД (аналитическая деятельность, практическая деятельность)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: