double arrow

Проверка интервала производится для обеих пар сочетаний расчетных бегунов

В реальных проектах анализ интервалов производится для каждого стрелочного перевода на спускной части горки. В курсовых проектах допускается рассматривать только первый и последний стрелочные переводы по маршруту скатывания каждой пары сочетания расчетных бегунов.

В реальном проектировании проверку интервалов делают для всех замедлителей на спускной части горки. В курсовых проектах разрешено производить анализ интервалов только для первого замедлителя на каждой тормозной позиции.

Анализ интервалов между расчетными бегунами на стрелках (рисунок 1 б) производится аналогичным образом. При этом вместо замедлителя рассматривают стрелочную изолированную секцию. Первый изолированный стык секции (точка 2)находится на расстоянии 6 м от острия пера, а второй (точка 1) - на расстоянии от точки 2 в сторону центра стрелочного перевода (ЦСП). Длину стрелочной изолированной секции принимают равной 12,27 м для стрелочных переводов из рельсов типа Р65 и 11,38 м — из рельсов типа Р50.

Заметим, что положение изолированного стыка в точке 1не совпадает с положением ЦСП. Незначительная величина этого отклонения позволяет без существенных погрешностей рассматривать точку 1 как ЦСП. Учитывая это, анализ интервала времени на стрелках следует начинать с определения положения ЦСП на развернутом плане расчетного пути (точка 1).

Отступив от него в сторону вершины горки на расстояние , находят положение первого изолированного стыка (точку 2). Дальнейшие построения аналогичны построениям для замедлителя. При этом величину следует принимать равной нулю. Перевод стрелки будет обеспечен, если выполнено условие ≥0.

Анализ интервалов между расчетными бегунами у предельных столбиков производится в предположении, что расчетные бегуны 1 и 2следуют на смежные пути сортировочного парка, которые соединяются тем стрелочным переводом, за которым находится рассматриваемый предельный столбик (рисунок1 в). В тот момент, когда задняя автосцепка расчетного бегуна 1 зашла за предельный столбик в сторону сортировочного парка, передняя автосцепка расчетного бегуна 2должна находиться за предельным столбиком в направлении вершины горки на таком расстоянии, которое обеспечивало бы резерв времени не менее, чем =1 с. Для проверки выполнения этого требования необходимо:

- определить на развернутом плане положение предельного столбика (точка 1);

- найти положение на плане центров тяжести первого и второго расчетных бегунов (точки 2 и 3),отступив от предельного столбика на величину , где - длина вагона по осям автосцепок (14,73 м);

- провести через точки 2 и 3вертикальные линии до пересечения с соответствующими графиками функции времени (точки 4 и 6);

- определить замером величину фактического резерва времени (отрезок 5-6 с учетом масштаба времени) и, сравнив его с величиной , сделать выводы.

Если в результате проверок интервалов на разделительных элементах установлено, что все они удовлетворяют предъявляемым требованиям, то можно сделать общий вывод о том, что при заданной скорости надвига состава на горку и других, принятых в проекте технических параметрах горки обеспечивается образование на разделительных элементах необходимых временных интервалов.

По результатам проверки интервалов следует определить минимальную избыточную величину резерва времени на всём множестве рассмотренных разделительных элементов. Если окажется, что > 0, то при дипломном проектировании следует повторить, возможно несколько раз, расчет фазовых траекторий и их анализ при увеличенной скорости надвига состава на горку. Скорость надвига, при которой ∆tu › 0, определяет максимально возможную скорость надвига.

Если в дипломном проекте поставлена задача оптимизации параметров горки по критерию максимальной скорости надвига, то, меняя параметры горки, можно подобрать такие их значения, при которых максимальная скорость надвига принимает наибольшее значение.


Сейчас читают про: