double arrow

Семь советов бывшему ценному работнику


Самопрезентация

Иванова Марина Ивановна

Р Е З Ю М Е

Адрес: 630090, Нижний Новгород, ул.Заречная, 38, кв.26, д.т.: 33-40-93

Цель: получить должность младшего менеджера отдела маркетинга компании «Оникс»

Образование:

1990-1995 гг. – МГЭИ, дневное отделение. Получила диплом магистра делового администрирования.

1990-1992 гг. – курсы гидов-переводчиков при АО «Интурист». Получила свидетельство об окончании английских курсов.

1980-1990 гг. - средняя специальная школа №126 г. Нижнего Новгорода с углубленным изучением английского языка.

Опыт работы:

1993 - консультационная фирма «Перспектива», консультант (работа по договорам подряда).

Обязанности: анализ бизнес-планов вновь создаваемых малых предприятий, помощь в регистрации предприятий и подготовке заявок на получение кредитов.

1991-1993 гг. – Нижегородское бюро по туризму и экскурсиям, гид-передчик (английский и французский языки).

Дополнительная информация:

Знание иностранных языков: английский – свободно, французский – хорошо.

Компьютер: пользователь ПК.

Научные достижения: заняла второе место на Всероссийском конкурсе студенческих научных работ в 1997 г. Тема работы: «Развитие малого бизнеса в странах с переходной экономикой».


Дипломатия – это искусство сказать кому-то, чтобы он отправился к черту, таким образом, чтобы он мечтал об этом путешествии.

С. Дип, Л.Сесмен

Э.Эндикот сформулировал 50 основных причин отказа молодым людям в работе. Перечислим 10 наиболее важных: 1) жалкий внешний вид; 2) манеры всезнайки; 3) неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, сбивчивость, грамматические ошибки; 4) отсутствие плана карьеры: четких целей и задач; 5) недостаток искренности и уравновешенности; 6) отсутствие интереса и энтузиазма; 7) невозможность участия в делах организации помимо обусловленного графика; 8) чрезмерная концентрация на деньгах: заинтересованность только в более высокой оплате; 9) низкая успеваемость во время учебы; 10) нежелание начать снизу: ожидает слишком многого и слишком быстро.

Во время собеседования с работодателем следите за собой: держитесь ровно, уверенно, с достоинством, но только не самонадеянно, развязно.

Психологические последствия увольнения и пути борьбы с ними.

1. Неверие в свои силы, чувство ущербности.

2. Пассивность и беспомощность.

3. Бессмысленная активность.

4. Пессимизм и чувство безнадежности.

5. Чувство одиночества и социальной изоляции.

6. Обида и жажда мести.

7. Злоба и ненависть ко всему миру.

К практическим занятиям. Тест «Слоновая техника» - метод преодоления больших задач путем постепенного, частичного их решения на протяжении длительного периода. Примеры «слоновых задач»: выучить английский язык, изучить курс «основы современного менеджмента», отжиматься от пола 50 раз. Существует два способа уменьшения слонов: 1) отодвинуть их подальше от себя, поместить их где-то на горизонте, 2) разрезать их на маленькие, доступные для разового поедания кусочки. «Слоновая техника» включает в себя: 1) расчлените «слона» на маленькие кусочки, удобные для проглатывания; 2) определите последовательность ежедневного их «заглатывания»; 3) упорно ешьте одного и того же «слона» до тех пор, пока от него ничего не останется; 4) не переживайте по поводу того, что «бифштекс» одного дня мал по сравнению с запасом. Будьте довольны тем, что с каждым днем этот запас уменьшается; 5) имейте в виде, что это только первый ваш «слон», а впереди будут все новые и новые, такова жизнь. В качестве конкретного примера использования «слоновой техники» можно взять изучение иностранного языка. За правило – заучивать 10 слов ежедневно, что даст 3650 слов в год. По мнению специалистов для бытового общения достаточно 1500 слов, а для чтения газет – 2-3 тыс. слов. Если дневную норму слов записывать на специальную карточку, то можно использовать «окна» в течение рабочего дня. Аналогичный подход делается и при освоении грамматики, чтении, заучивании текстов, прослушивании и т.д.

Каждый человек занимается планированием своей жизни, например отпуска. Планирование жизни в целом также возможно, используя принцип построения «дерева жизненных целей» (рис. 18.3). Данный тест обеспечивает обзор всех жизненных целей, задач, мероприятий по их достижению: что выполнено, что важно сделать сейчас.

Тест «Дерево жизненных целей» состоит из 4 элементов: ствола, сучьев, ветвей и листьев. Ствол – несущая конструкция. Сучья – ключевые области вашего жизненного пространства, или результативные области, внутри которых можно добиться намеченных результатов. Ключевые области обозначаются существительными, варианты ключевых областей:

1. Здоровье – физическое состояние, вес, привычки питания, вредные привычки (курение, выпивка), контроль над стрессом, врачебный контроль.

2. Образование – базовое образование, второе образование, самообразование, знание языков, письменная и устная коммуникация.

3. Работа, служебная карьера – выбор профессии, производственные или служебные показатели, повышение квалификации, продвижение по службе, честолюбивые замыслы, перспектива изменений.

4. Материальное благосостояние – денежный доход, источники дохода, качество питания, одежда и обувь, услуги, жилищные условия, предметы длительного пользования, дача, машина, путешествия, сбережения.

5. Семья – отношения с мужем/женой, с детьми. Воспитание детей, гармонизация семейных отношений.

6. Отношения в обществе – отношения с коллегами, сотрудниками, начальством. Деловые связи. Друзья. Желание в принадлежности к той или иной группе, статусе, уважении.

7. Самосовершенствование – понимание самого себя, своих возможностей. Терпимость, Самоуважение. Уверенность в себе. Чувство ответственности, контроль над своей жизнью, своим поведением.

Ветви – жизненные цели и задачи, те конкретные результаты, которых необходимо добиться в жизни. Ключевая область «работа, служебная карьера» - веткой является «добиться продвижения по службе».

Листья – практические мероприятия, действия, направленные на достижение целей. Например, цель менеджера «повысить рентабельность организации на 30% к концу года» может быть достигнута такими путями: оснастить организацию новейшим оборудованием, изменить ассортимент реализуемой продукции, повысить культуру обслуживания потребителей.


Сейчас читают про: