double arrow

Образец резюме. Планирование в целом представляет собой процесс определения целей и поиска средств, путей, с помощью которых они достигаются

Рисунок 18.2.

Планирование в целом представляет собой процесс определения целей и поиска средств, путей, с помощью которых они достигаются, постольку формулирование целей выступает основой этого сложного процесса.

Правила: 1. При формулировании целей необходимо пользоваться глаголами в неопределенной форме – повысить, увеличить, снизить, добиться, получить, обеспечить, закончить и т.д. Так как достижение цели является результатом определенного действия, поэтому совершение действия и выступает основой для ее формулирования.

2. Цель должна выражать конкретный ключевой результат, определяться в такой форме, чтобы можно было легко видеть, когда результат достигается, а когда – нет. Например, неопределенно обозначены цели: «сделать карьеру», «занять определенное место в обществе», «добиться успеха в профессиональной сфере» и т.п.

3. Цель должна быть показана количественно (или в форме определенного события), а поэтому быть измеряемой и проверяемой.

4. Цель должна содержать срок ее достижения.

5. Цель должна быть реалистичной, достижимой, требовать значительных усилий.

Презентация. Резюме – документ, оформленный, как правило, на одной стороне листа, содержащий краткую, но исчерпывающую информацию о человеке, претендующем на получение работы. На просмотр резюме затрачивается не более 1-2 минут. Но если внимание работодателя привлечь не удалось, значит резюме не сработало. По мнению многих психологов идеально составленное резюме представляет собой маленький шедевр, над которым работают годами.

Основные разделы резюме:

1. Личные данные – фамилия, имя, отчество, возраст, адрес, телефон.

2. Цель представления: краткое описание того, на получение какой работы и почему претендует автор резюме (не более 5 строк, норма – 2-3).

3. Опыт работы. Излагается в обратном хронологическом порядке. Эта часть – основная, требуется соблюдать пропорциональность, ибо чрезмерное выделение одной информации за счет другой всегда настораживает.

4. Образование. Чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме. Для недавних выпускников и студентов его следует помещать перед предыдущим, так как опыт работы если и есть, то незначителен. Уместно говорить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют желаемой работе. Участие в НИР рекомендуется упомянуть и здесь, и в разделе об опыте работы.

5. Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.д. (любимое занятие –хобби- упоминается в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).

5 основных требований к стилю написания резюме: 1) краткость, 2) конкретность, 3) активность (рекомендуется употреблять энергичные глаголы; нельзя писать «участвовал», «оказывал помощь», «принимал участие», так как данные глаголы производят впечатление, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разовые услуги); 4) избирательность – отбирайте информацию, исходя из цели резюме, 5) честность – ложная информацию рано или поздно обнаружится со всеми вытекающими из этого последствиями.

Старательность и аккуратность, с какими вы подготовите резюме, будут свидетельствовать о вашем усердии.

Нередко приходится обращаться к потенциальному работодателю в письменной форме, т.е. отправлять персональное резюме с сопроводительным письмом. Сопроводительное письмо должно содержать не более трех абзацев. Оно начинается с объяснения того, чем вызвано обращение к данному лицу/организации (необходимо сослаться на какую-то информацию о данном лице/организации). В основной части письма кратко сообщаются основания претендента (возможности, достигнутые успехи и т.п.), подтверждающие его пригодность для выполнения искомой работы. Важно – привлечь внимание работодателя, убедить его в том, что претендент представляет большую ценность для работодателя. В заключительной части указываются дальнейшие действия претендента по поддержанию контакта - звонок относительно встречи, посещение организации в назначенный срок и т.п.

Нельзя посылать копии сопроводительных писем и резюме, так как копии достаточно для того, чтобы не приняли на работу (см. рисунок 18.2.).

Практические советы по оформлению «идеального» резюме.

1. Резюме оформляется на листе качественной писчей бумаги формата А4.

2. Используются шрифты – Times, Arial, Courier. Шрифт не должен быть мелким, нельзя плотно размещать строки, так как это ухудшает восприятие содержания документа и его усвоение.

3. Откажитесь от переносов слов.

4. Всю цифровую информацию указывайте в цифрах, а не словами.

5. Даты в резюме по сравнению с остальным содержанием документы являются второстепенными и должны размещаться в правой части листа.

6. Наименования предприятий не должны содержать ошибок.

7. Для выделения наиболее важной информации используются элементы верстки: заглавные буквы, полужирный или курсивный шрифт, разрядку.

8. Резюме не должно содержать ошибок или опечаток.

Дополнительные рекомендации по подготовке резюме

1. В первую очередь внимание обращается на стиль документа: последовательность изложение фраз, аккуратность и читаемость шрифта.

2. Оставляйте работодателю «пространство для маневра»: указывайте не одно, а несколько наименований интересующих вас позиций (вакансий) с учетом своих реальных способностей.

3. Акцентируйте внимание на позитивном практическом опыте работы. Если учитесь – на те стороны учебного процесса, которые в первую очередь способствуют развитию деловых и волевых качеств.

4. К резюме можно приложить цветную фотографию «паспортного» формата.

5. Упоминание в резюме об интересах усиливает впечатление Вас как личности, но некоторые хобби могут быть восприняты отрицательно.


Вниманию руководства фирмы «Контекст»

При рассмотрении соискателей на позицию:

Наименование/наименование/ наименование


Сейчас читают про: