Конспектирование первоисточников

Таблица - Источники излучения в зави­симости от материала детали

Рис. 64. Номенклатура дел

Рис. 62. Журнал регистрации исходящей корреспонденции

Рис. 61. Журнал регистрации входящей корреспонденции

Рис. 60.Форма регистрационно-контрольной карточки сроковой картотеки

Рис.59. Пример оформления протокола разногласий

Рис.58. Пример оформления претензии

Рис.57. Унифицированная форма оформления акта

Рис.56. Примерный бланк оформления договора поставки

Раздел 3. Документирование коммерческой деятельности

Рис.55. Пример оформления записей в трудовой книжке

Рис.54. Пример оформления титульного листа трудовой книжки

Трудовая книжка

Раздел 3. Организация работы с документами

лицевая сторона

оборотная сторона

Дата поступления и регистрационный номер Корреспондент, дата и номер документа Краткое содержание Распределение и перераспределение Ход исполнения, отметка о хранении
         
Дата и регистрационный номер Корреспондент Краткое содержание Отметка о хранении
       
Дата и регистационный номер Краткое содержание Исполнители Срок исполнения Ход исполнения, отметка о хранении
         

Рис. 63. Журнал регистрации внутренних документов (примерная форма)

Индекс дела Заголовок дела (тома, части) Кол-во дел (томов, частей) Срок хранения дела (тома, части) и № статей по перечню6 Примечание
         
Материал детали Толщина детали, мм Источник излучения
Сталь 1 — 15 15—40 40—80 Тулий-170 Иридий- 192 Цезий- 137
Алюминий и его сплавы 5—50 Тулий- 170
Магний " " " 50—150 Иридий- 192
Титан " " " 10—200 Тулий-170
2—30 Тулий-170
30—100 Иридий- 192


За­щита от ионизирующих излучений обеспечивается экранированием при помощи защитных материалов(свинца, свинцового стекла, свинцовой ре­зины, вольфрама, железа, барита), соблюдением безопасного расстоя­ния, предельно коротким временем пребывания в зоне излучений. Без­опасности труда при радиационном контроле уделяется особое внимание. Меры защиты и предупреждения по­ражения ионизирующими излучения­ми детально разработаны и должны неукоснительно соблюдаться.



В самостоятельной работе студента по изучению социологии большое место занимает конспектирование первоисточников - трудов видных социологов и философов.

Конспектирование - этап самостоятельной работы, следующий за глубоким и вдумчивым чтением первоисточника. Оно представляет собой краткое и ясное изложение основных идей и положений, изложенных в книге. В ходе работы студент как бы перерабатывает текст, извлекает из него наиболее существенное, не теряя при этом логики и последовательности изложения. Задача довольно трудная, но она может быть выполнена при вдумчивой, целенаправленной работе по выяснению содержания произведения. Составление конспекта первоисточника - дело в значительной мере творческое, индивидуальное. Каждый делает эту работу в меру своей подготовки, памяти и других личных качеств. У одних конспекты могут быть более краткими, у других обширными. Являясь творческим делом, конспектирование в известной мере отражает особенности того, кто им занимается. Таким образом, какого-то общего, одного обязательного правила конспектирования нет. Однако на практике чаще всего применяется три основ­ных вида конспекта: текстуальный, свободный и сводный. Кратко об их отличиях.

Текстуальный конспект – выписки в тетрадь. При этом способе конспектирования делаются записи с незначительными отклонениями от текста оригинала. Студент сохраняет без изменения авторский текст и последовательность изложения. Главное, что здесь требуется от конспектирующего - правильно определять основные смысловые, наиболее существенные изложения, высказанные автором. Выписки в текстуальном конспекте носят предельно выборочный характер.

Свободный конспект - в этом случае текст первоисточника перерабатывается по-своему, может перегруппироваться и излагаться собственными словами. Данный вид конспекта - показатель более творческого подхода и понимания содержания произведения.

Сводный конспект - готовится по разным источникам, статьям, документам, учебникам с целью раскрыть заданные вопросы, проблемы, например, по планам семинарского занятия. В свободном конспекте обобщается содержание ряда близких по тематике и смыслу источников в определенной последовательности. За основу при этом конспектировании берется тот источник, в котором с наибольшей полнотой раскрывается нужный вам вопрос, проблема.

Во всех случаях конспектирования нужно добиваться главного - раскрыть, выписать основные положения, идеи первоисточника, сделать это ясно, связно, с собственными замечаниями и комментариями.
При конспектировании желательно соблюдать известную
последовательность, логику: во-первых, сначала выдвигается тезис, во-
вторых, обосновывается его значение, и, в-третьих, выдвинутый тезис
доказывается при помощи аргументов (фактов, примеров, доводов).
При самостоятельной работе над первоисточником часто применяется цитирование текста - дословное выписывание наиболее важных выводов и идей. При цитировании нужно строго придерживаться авторского текста, не искажать его, быть предельно точным. Цитировать лучше всегда только законченную мысль, с указанием в скобках источника и страницы (например: [21, 104-105]). Конспект требует соблюдения правил его внешнего оформления. Необходимо конспектирование вести в особой общей тетради, все записи делать разборчиво, с оставлением полей для различных замечаний и дополнений в ходе дальнейшей работы, подготовки к семинарам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: