double arrow

Понятие баннерной рекламы

Баннерная реклама

Вопросы для самопроверки

Заключение

Использование поисковой рекламы является эффективным средством интернет-маркетинга, позволяющим получить существенный приток целевой аудитории, ее преимущества в адресности, низкой стоимости использования, удобстве размещения и корректировки.

Положительный коммерческий эффект дают также лидирующие позиции в каталогах и рейтингах, обеспечивающие сайту значительный приток посетителей.

Другим популярным способом привлечения посетителей является обмен ссылками с сайтами, посещаемыми целевой аудиторией. Этот способ создает хорошую основу для расширения постоянной аудитории.

Интернет позволяет повысить эффективность рекламы путем использования методов профайлинга и персонализации.Профайлинг – это систематический сбор пользовательской информации, для последующего использования её для индивидуального маркетинга.

Персонализация – система предоставления пользователю персонально-ориентированного контента в зависимости от предварительно собранной информации об интересах и предпочтениях этого пользователя.

1. Перечислите преимущества использования поисковой рекламы.

2. Какие виды настроек рекламной кампании предлагает большинство поисковых систем?

3. Какие группы показатели характеризуют аудиторию сайта?

4. Раскроите понятия «профайлинг» и «персонализация».

5. Назовите два основных подхода к организации обмена ссылками.


Баннерная реклама – наиболее распространённый вид интернет-рекламы, её алгоритмы достаточно хорошо отработаны, а возможности широко известны рекламодателям.

Баннер – рекламный графический блок, связанный гиперссылкой с рекламируемым веб-сайтом или страницей (переход по гиперссылке называется «переход по баннеру» или «клик»). Форма рекламного обращения в Интернете, наиболее распространённая на сегодняшний день. Выглядит как прямоугольная картинка или текст. Важен размер баннера, от которого зависит скорость его загрузки, и, значит, вероятность попадания его в поле зрения потребителя.

Есть два основных пути размещения баннерной рекламы:

- индивидуальные договоренности с конкретными сайтами (платные или на основе взаимного обмена баннерами);

- обращение к услугам агентства интернет-рекламы, которое предложит размещение на целом ряде сайтов.

Один из немаловажных показателей, который необходимо принимать во внимание – статистика посещения страниц сайта-контрагента.

Эффективно размещение баннеров на специализированных тематических серверах. В некоторых случаях такое размещение можно организовать бесплатно (в качестве обмена ссылками между тематически близкими сайтами-партнёрами). Именно такие баннеры приводят на сайт не случайных, а наиболее заинтересованных посетителей – целевую аудиторию.

Если сайт – это представительство крупной фирмы, то баннерную кампанию поручают специалистам – агентствам интернет-рекламы.

Согласно исследованию Advertising Research Company, проводившемуся в течение полугода с привлечением 7000 пользователей сервера AOL, баннеры не уступают телевизионным рекламным роликам по уровню эффективности. После однократного просмотра телевизионной рекламы её в состоянии вспомнить 41% зрителей. Обычный статический баннер после однократного показа сумели вспомнить 40%. Через неделю каждые 30% пользователей, видевших баннеры, помнят о них, из этих 30% только 4% ознакомились с содержанием рекламы.

Для того чтобы разместить баннер слабо известного сайта на страницах крупных корпораций с несколькими десятками тысяч посещений в день, необходимо обратиться к посреднику – службе по обмену баннерами или баннерообменной сети.

Баннерообменная сеть – это рекламная сеть, участниками которой являются рекламные площадки, демонстрирующие баннеры друг друга на основе заранее оговоренных и общих для всех правил (обычно, не получающие за это оплаты). Баннерообменные сети служат для осуществления интернет-маркетинга сайтов-участников данной системы. Участники баннерообменных сетей одновременно выступают и в роли рекламодателей, и в роли издателей. Сайт-участник, показавший на своих страницах определённое число баннеров системы, вправе рассчитывать на то, что его баннеры будут показаны на других сайтах-участниках. За данный сервис баннерообменная сеть удерживает определённое число показов (как правило, от 10 до 30%), которые может использовать по своему усмотрению (в рамках рекламной политики), например, продавать рекламодателям. У участников сети есть право использовать средства таргетинга, менять баннеры, управлять показами их рекламы и просматривать отчёты о рекламе в реальном режиме времени, а также продавать накопленные баннеропоказы. Большинство баннерообменных сетей – открытые, т.е. любой сайт, не противоречащий рекламной политике сети, может стать её участником.

Службы обмена баннерами можно классифицировать по следующим признакам:

1) по тематической направленности:

- общие – принимаются сайты любых тематик. Ограничения могут быть только для сайтов с очень низкой посещаемостью или запрещённых баннерообменной сетью тематик (например, сайты «для взрослых», политические и ряд других);

- тематические – включают только сайты по заданной тематике. Например, автомобильной (система Автобаннер), эротической (Adult Link Exchange) и т.д.

2) по географической распространённости:

- региональные – объединяют веб-ресурсы определённого региона. Ресурсы могут быть либо посвящены данному региону, либо их создатели проживают в данном регионе;

- национальные – объединяют веб-ресурсы определённой страны;

- международные – география участников не ограничена.

3) по поддерживаемым форматам баннеров: ряд сетей пытается максимально расширить список используемых форматов рекламных носителей. Другие службы жестко специализируются на каком-то определённом формате.

Участник баннерных сетей может приостанавливать показ своих баннеров и, продолжая показывать баннеры баннерообменной сети, накапливать некоторое число показов на своём аккаунте в баннерообменной сети (счёте, на котором учитываются показы, накопленные и потраченные участником сети). В дальнейшем баннерные показы можно продавать, обменивать или использовать для собственной рекламной компании.

В большинстве случаев специалисту по интернет-рекламе целесообразно работать с одной баннерообменной сетью, причём, наиболее известной – первое даёт лучший коэффициент обмена (он, как правило, зависит от объёма трафика, который таким образом не делится между несколькими сетями), а второе – большую зону распространения баннера и надёжность. Исключения из данного правила - случаи рекламирования крупных ресурсов, когда недостаточный масштаб и охват целевой аудитории конкретной баннерообменной сетью может являться сдерживающим фактором.

В качестве преимуществ размещения рекламы в сетях обмена баннерами, по сравнению с размещением рекламы напрямую, на конкретных сайтах, можно назвать следующие:

- баннерообменные сети могут задействовать десятки, а то и сотни сайтов заданной тематики, т.е. по широте охвата Интернет-аудитории ведущие баннерообменные сети значительно превосходят даже наиболее посещаемые веб-сайты;

- размещение рекламы через баннерообменные сети бесплатно для участников сети. При покупке баннерных показов в баннерообменных сетях их стоимость может быть ниже, чем при размещении баннеров напрямую на заданных серверах;

- баннерообменные сети предлагают эффективную систему фокусировок (таргетинга) демонстрации рекламы пользователям, среди которых одна из наиболее полезных - фокусировка по географии пользователя;

- локальные системы размещения рекламы на отдельных сайтах не могут конкурировать с системами управления рекламными кампаниями ведущих баннерообменных сетей, которые предоставляют возможность оперативно анализировать ход рекламной кампании, менять баннеры, интенсивность их показа и т.п. При рекламе на сайтах напрямую подобные изменения обычно вносит администратор, при этом задержка может составлять день и более, что значительно снижает оперативность изменений. Именно баннерообменные сети предоставляют наиболее полные отчёты по ходу рекламной кампании, статистику по каждому баннеру: динамику показов, интенсивность щелчков мышью (кликов) и т.п.


Сейчас читают про: