Обмен ссылками

Рис. 10. Диалоговое окно программы автоматической регистрации сайта в поисковых системах, рейтингах и тематических каталогах Интернета AddSite.

Очевидно, что веб-сайт должен быть включён именно в тот раздел каталога, который наиболее для него подходит. Если это возможно, то желательно зарегистрировать не только главную страницу, но и некоторые другие основные страницы, варьируя ключевые слова и описания. В этом случае вероятность найти одну из страниц веб-сайта возрастёт.

В отношении каталогов действует то же правило эффективности нахождения сайта в начале списка, что и в отношении поисковых систем. Большинство каталогов в каждом тематическом разделе располагает сайты в алфавитном порядке, соответственно задачу попадания на первые страницы можно решить, дав сайту название, начинающееся с первых букв алфавита.

Однако существуют каталоги, которые сортируют зарегистрированные сайты на основе расчёта индекса цитирования. Как правило, это каталоги, объединённые с поисковыми системами. Следует отметить, что крупные каталоги, как правило, предлагают выбрать критерий сортировки, например, по алфавиту, по дате регистрации, по популярности и т.п.

Пример: Сайт www.job.ru благодаря первым позициям в каталоге Aport.ru получает с этого каталога 250 посетителей в день; а благодаря нахождению в первых строках в каталоге Yandex.ru (в своем разделе) получает в среднем 1640 новых посетителей в день.

Пользователь может искать информацию в каталогах двумя способами: переходя по иерархической системе подкаталогов или используя внутреннюю поисковую систему. Во втором случае поисковая система ищет исключительно по краткому описанию и ключевым словам веб-сайтов, занесенным в систему каталога при регистрации. Поэтому необходимо тщательно составить описание и подобрать ключевые слова, исходя из того, как пользователи будут строить запросы для поиска, какие ключевые слова или выражения будут при этом наиболее вероятны.

Достоинства использования каталогов и рейтингов для популяризации веб-ресурса:

- очевидность – способ понятен любому пользователю;

- привлечение целевой аудитории – размещение ссылки в нужной категории каталога, с использованием в описании ключевых слов, приводит на сайт целевую аудиторию;

- рост индекса цитирования сайта – регистрация сайта в каталогах и рейтингах может повлиять на рост индекса цитирования, что повышает позиции сайта в результатах запросов поисковых систем. Кроме того, некоторые крупные поисковые системы используют базы каталогов для дополнения результатов поиска.

Один из способов привлечения посетителей – обмен ссылками с сайтами, посещаемыми целевой аудиторией. Этот способ создает хорошую основу для расширения постоянной аудитории. Предприниматель находит сайт, на котором хотел бы видеть ссылку на свой веб-ресурс, договаривается с его издателями и ставит ссылку на данный сайт у себя на соответствующей странице. В ответ на сайте-партнере появляется ссылка на сайт предпринимателя.

Это позволяет получить посетителей не только с сайтов-партнёров, но и с поисковых систем. Обмен ссылками повышает значение индекса цитирования (используется как критерий соответствия поисковым запросам), а значит, позицию веб-сайта в ответах поисковых систем.

Для демонстрации эффективности работы данного метода приведём данные независимого исследования.

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: