double arrow

Вопросы для самопроверки. Кратко перечислим менее популярные и, как правило, охватывающие меньшую аудиторию методы интернет-рекламы

Заключение

Другие методы рекламы

Кратко перечислим менее популярные и, как правило, охватывающие меньшую аудиторию методы интернет-рекламы.

Использование рекламы в веб-конференциях. На очень большом числе тематических сайтов имеется соответствующий им по теме набор конференций, так что их поиск предприниматель может начать именно с крупных веб-сайтов, имеющих отношение к его бизнесу. Например, на сервере www.auto.ru находится крупнейшее собрание конференций, посвященных автомобилям.

Свою аудиторию предприниматель может найти и через конференции Usenet, который бурно развивался ещё до появления Интернета. Из десятков тысяч действующих конференций Usenet можно найти несколько групп, участие в которых полезно.

Каждый news-сервер имеет определённый набор конференций, и, если коммерсант не нашёл интересующую его конференцию, он может использовать другой новостной сервер.

При использовании веб-конференций и Usenet в маркетинговых целях не следует забывать про рекомендации, приведённые в п. 4.4.

Реклама на досках объявлений тоже может привести на сайт компании посетителей. Доски объявлений сгруппированы по тематикам и работают по принципу газет бесплатных объявлений. В отличие от дискуссионных листов, конференций и пр., на досках объявлений можно и нужно публиковать именно рекламу, для этого они и были созданы.

Следует отдавать предпочтение наиболее посещаемым доскам объявлений, которые:

- имеют отношение к данной рекламе;

- не перегружены спамом и оперативно корректируются модератором.

Не стоит посылать объявление на одну доску более одного раза в день. Объявление должно быть не слишком длинным (желательно не более четырёх строк). Время от времени можно менять текст объявления. Если на сайте установлен анализатор лог-файлов, то можно определить, насколько эффективен тот или иной текст объявления и место его публикации (по числу переходов с него на сайт).

Многие популярные средства вещания опираются на механизм электронной почты. Сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы и, разумеется, индивидуальные почтовые сообщения. При умелом использовании e-mail-реклама – эффективный инструмент интернет-маркетинга.

Компании, занимающиеся e-mail-рекламой, активно используют персонализацию. Они интегрируют свои БД e-mail-адресов с детальными БД потребностей и предпочтений пользователей. Благодаря использованию ПО, основанного на создании профилей потребителей, поведенческом анализе и элементах искусственного интеллекта, становится возможным рассылать потенциальным клиентам послания, наиболее подходящие им по содержанию.

E-mail-реклама обладает следующими преимуществами:

- электронная почта, появившаяся до разработки Интернета, используется практически всеми пользователями Сети;

- работает напрямую и достигает конкретного пользователя;

- даёт возможность персонифицированного обращения;

- благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов появляется возможность воздействовать именно на интересующую целевую аудиторию;

- интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено им среди коллег и знакомых.

Эксперты сходятся во мнении, что отклик на правильно размещённую рекламу в e-mail выше, чем отклик баннеров, и что самое главное – выше качество привлекаемой на сайт рекламодателя аудитории (больше целевых посетителей, выше CTI и CTB).

Рассылка по e-mail обходится компании в несколько раз дешевле, чем рассылка по обыкновенной почте.

Рассылка – распространение сообщения посредством электронной почты по списку адресов.

Существуют сайты, предлагающие соответствующий веб-сервис – сервера рассылок, на таких сайтах любой желающий может создать собственную рассылку. Обычно рассылки с этих сайтов не подразумевают группового общения, а работают только в режиме вещания.

Преимущества организации списка рассылки:

- эффективный способ напомнить о сайте посетителям (рассылка помогает обеспечить возврат посетителей на сайт);

- высокая прогнозируемость эффекта от рассылки (после нескольких выпусков можно без труда определить, какой приток пользователей даёт рассылка сайту, сколько новых покупок вызывает каждое письмо).

Недостатки открытия списка рассылки:

- необходимость обеспечения регулярного выхода (перерывы в выпуске рассылки приводят к значительному снижению эффекта воздействия на аудиторию при возобновлении выпуска);

- ограниченность способа (число людей, привлечённых с помощью этого способа, ограничено числом подписчиков рассылки. Со временем может наблюдаться снижение посещений и покупок с рассылки. Снижение посещений может объясняться угасанием интереса пользователей к тематике писем либо снижением качества содержания рассылки. Снижение покупок – насыщением спроса аудитории рассылки).

Рассматривая методы использования электронной почты в качестве средства интернет-рекламы необходимо упомянуть о спаме. Спам – сообщения, присылаемые получателям от неизвестных им людей или организаций, которым получатели не предоставляли на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам». Как правило, спам – это массовая рассылка на большое число адресов, содержащая рекламу или коммерческие предложения, а также «письма счастья» и т.п.

Один из наиболее эффективных и одновременно опасных для репутации фирмы методов рекламы– вирусный маркетинг – методические принципы, характерные для e-mail-маркетинга, которые основаны на поощрении индивида к передаче маркетингового сообщения другим лицам создавая потенциал для экспоненциального роста воздействия этого сообщения.

Вывод: пользоваться вирусным маркетингом, безусловно, можно, это эффективное средство привлечения потребителей. Однако стратегия кампании должна быть разработана с особой тщательностью, потому что пользователи не простят грубого вторжения в их частную жизнь

1. Чем отличаются методы opt-in и opt-out?

2. Какие функции выполняет модератор?

3. Основные признаки спама?

4. Раскройте понятие «вирусного маркетинг».

5. Перечислите шесть основных принципов стратегии вирусного маркетинга.

6. Понятие спонсорской программы.

7. Каковы функции реферралов в реферрал-программах?



Сейчас читают про: