Задачи управления персоналом в бизнес-процессе предприятия

Автоматизация процессов управления персоналом началась с организации информационно-поисковых систем, основная задача которой учёт персональных сведений о работниках и составление отчётности.

В кадровой службе решались следующие задачи:

- персональный учёт работника;

- статистический и оперативный учёт и отчётность;

- анализ движения кадров;

- анализ качественного состава персонала;

- ведение архива..

Вопросы управления персоналом рассматриваются в качестве отдельного бизнес-процесса, который в информационном аспекте взаимодействует с другими бизнес-процессами и решает следующий комплекс задач:

1) Работа с персоналом в отделе кадров

2) Социологические исследования в трудовом коллективе

3) Психологическая подготовка и мониторинг персонала

4) Нормирование труда

5) Оплата труда

6) Планирование трудовых показателей

7) Оперативно-производственное управление трудовыми показателями

8) Организация труда

9) Аспекты социального и медицинского обслуживания персонала

10) Вопросы техники безопасности.

На практике требуется автоматизация следующих задач управления персонала:

1) Кадровый учёт для поддержки работы инспектора

2) Управление штатным расписанием – планирование численности работников и фонда оплаты труда

3) Расчёт заработной платы: начисление, отчисления

4) Документационное управление на базе электронного документооборота

5) Управление юридическими вопросами – соблюдение правовых норм деятельности и законодательных положений (трудовой кодекс)

6) Решение стратегических вопросов развития предприятия

Типовая структура службы управления персоналом представлена на рис. 2.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: