double arrow

Функция strcpy

Пример

Инициализация строки

Присвоение значений строкам

Пример

Функция getline

Перегруженная функция getline объявляется следующим образом:

istreams getline(signed char *buffer,

int size,

char delimiter = '\n');

istreams getline(unsigned char *buffer,

int size,

char delimiter = ' \n');

istream& getline(char *buffer,

int size,

char delimiter = '\n');

Параметр buffer является указателем на строку, в которую поме­щаются вводимые символы. Параметр size задает максимальное коли­чество вводимых символов. Параметр delimeter определяет символ-ог­раничитель, при появлении которого ввод символов прекращается прежде, чем будут введены все size символов. Параметр delimeter имеет аргумент по умолчанию, равный '\n'. В случае ввода символов с клавиатуры этот символ появляется в потоке ввода при нажатии клавиши

#include <iostream.h> //см. файл Ex01.cpp

int main()

{

char name[80];

cout «"Enter your name: ";

cin.getline(name, sizeof(name) - 1);

cout «"Hello " «name «", how are you?";

return 0;

}

Функции, объявленные в STRING. H

Стандартная библиотека для работы со строками содержит много полез­ных функций (объявляемых в STRING.H), разработанных коллективными усилиями многих программистов на С. В файлах заголовка STDIO.H и IOS-TREAM.H также имеются прототипы строковых функций. Комитетом ANSI/ISO C++ предложен класс для работы со строками. Строки этого класса больше похожи на строки в языках Pascal и BASIC. (Мы познакомимся с классами в День 8, а со строковым классом в День 11.) Этот раздел будет посвящен рассмотрению некоторых (ни в коей мере не всех) функций, объ­явленных в STRING.H.

Некоторые функции из STRING.H имеют несколько версий. Дополни­тельные версии этих функций, имеющих в имени префиксы _f, f или _ работают с указателями типа far. Этих версий вы не встретите в плоской, 32-битной модели памяти компилятора Borland.

C++ поддерживает два способа присвоения значений строкам. Вы можете присвоить строковой переменной строковую константу, произведя инициализацию при объявлении строки. Этот метод прост: требуется операция при­сваивания и строковая константа.

Общий метод инициализации строки:

char stringVar[stringSize] = stringLiteral;

char a3tring[81] = "Borland C++ 5 in 21 days";

char Named = "Rene Kinner";

Второй способ присвоить значение строке — это вызвать функцию, ко­торая копирует содержимое одной строки в другую, — не забывая при этом и нуль-символ. Эта функция называется strcpy. Она предполагает, что ко­пируемая строка оканчивается символом NUL и прекращает копирование, как только встретит этот символ.

Прототип функции strcpy таков:

char* strcpy(char *target, const char *source);

Функция копирует строку source в строку target. Функция пред­полагает, что целевая строка имеет размер, достаточный для того, чтобы вместить содержимое строки-источника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: