double arrow

ВВЕДЕНИЕ. Автор: Фалько Л.Ю. Редактор: Александрова Л.И


Автор: Фалько Л.Ю. Редактор: Александрова Л.И.

Название: Индивидуальный стиль в одежде Конспект лекций

В конспекте лекций дается представление об основных понятиях, этапах и закономерностях процесса формирования индивидуального стиля в одежде. Подробно изложены методики анализа признаков габитуса как исходных данных выбора основных конструктивно-композиционных решений в одежде. Показано влияние различных факторов (мода, возраст, природная среда) на создание стиля в одежде. Рассмотрены проблемы формирования мужского и женского делового стиля в одежде. Цель разработки конспекта – совершенствование теоретической подготовки специалистов в области проектирования одежды, развитие навыков анализа индивидуальных особенностей человека, влияющих на выбор стиля в одежде и рационального гардероба.

Настоящее издание может быть рекомендовано студентам и аспирантам Института моды и дизайна ВГУЭиС.

Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ТЕМА 1. Понятие индивидуального стиля в одежде

1.1. Понятие стиля

1.2. Проблемы создания индивидуального стиля в одежде

1.3.Факторы, определяющие формирование индивидуального стиля в одежде

Контрольные вопросы

ТЕМА 2. Цветовой тип внешности

2.1. История и основные положения теории “сезонов”

2.2. Характеристика основных типов

Весенний тип

Летний тип

Осенний тип

Зимний тип

2.3.Методика определения цветового типа внешности

2.4. Выбор основных решений гардероба в зависимости от цветового типа внешности

стиль “весеннего” типа

Стиль “летнего” типа

Стиль “осеннего” типа

Стиль “зимнего” типа

Контрольные вопросы

ТЕМА 3. Размеры и форма тела человека

3.1. Анализ размеров и формы тела человека

Форма туловища

Форма головы

Форма шеи

Форма верхних конечностей

Форма нижних конечностей

3.2. Определение тактики корректировки формы тела формой одежды

3.3. Выбор композиционных и конструктивных решений одежды в зависимости от размеров и формы тела

Контрольные вопросы

ТЕМА 4. Влияние психологических особенностей личности на формирование индивидуального стиля в одежде

4.1. Понятие темперамента и характера человека

4.2. Влияние психологических особенностей личности на формирование индивидуального стиля в одежде

4.3. Одежда как характеристика личности

Контрольные вопросы

ТЕМА 5. Характеристика основных стилевых решений современной одежды

5.1.Основные стилевые решения в одежде

5.2. Классический стиль в одежде

5.3. Спортивный стиль

Контрольные вопросы

ТЕМА 6. Влияние признаков габитуса на выбор стилевых решений

6.1. Стилевые образные группы женщин, выделяемые по совокупности признаков габитуса

6.2. Концепция Инь-Янь и выбор стилевых решений одежды

Контрольные вопросы

ТЕМА 7. Изменение индивидуального стиля в одежде в зависимости от возраста

7.1. Возраст человека и форма одежды

7.2. Проблемы выбора стилевых решений в молодежной одежде

7.3. Одежда людей старшего возраста

Контрольные вопросы

ТЕМА 8. Влияние природных и социальных факторов на стиль в одежде

8.1. Времена года и форма одежды человека

8.2. Мода и стиль в одежде. Стилевые тенденции современной моды

Стиль “casual” (городской стиль)

Стиль “унисекс”

Стиль “military”

Стиль “сафари”

“Гламурный минимализм”

Клубный стиль

Эклектика (стиль “second hand”)

Экзотизм

Контрольные вопросы

ТЕМА 9. Стиль делового мужчины

9.1. Требования, предъявляемые к одежде делового человека

9.2. Формирование гардероба делового мужчины

Костюмы и сорочки

Смокинг, визитка, фрак

Пальто

Плащи

Галстуки

Обувь

Носки

9.3. Аксессуары в деловом стиле

Контрольные вопросы

Тема10. Стиль деловой женщины

10.1. Проблемы стиля деловой женщины

10.2. Гардероб деловой женщины

10.3. Обувь в женском деловом гардеробе

10.4. Выбор аксессуаров

Контрольные вопросы

ЛИТЕРАТУРА
Всего: 46 страниц

Имидж – важнейший фактор конкурентоспособности личности в любой сфере. Продуманный имидж способствует общению, помогает привлечь и прочно удерживать внимание людей, завоевать их симпатию.

Умение создать индивидуальный стиль в одежде составляет важную часть имиджирования, так как одежда является своеобразной визитной карточкой, средством самопрезентации личности.

Современная методология формирования индивидуального стиля в одежде достаточно разработана и эффективна. Знакомство с ее основными положениями – непременное условие достаточного уровня квалификации специалиста в области проектирования одежды.

Такой специалист должен иметь знания в области анализа внешней индивидуальности конкретного человека, понимать особенности психологического восприятия личностью стилевых решений, предлагаемых в качестве модных, или других стандартов общества.

Стилевые решения современной одежды чрезвычайно разнообразны. Профессионалу важно приобрести навыки их систематизации, уметь анализировать истоки возникновения и причины популярности того или иного стиля, выделять характерные отличительные признаки.

Обладание корректным деловым стилем в одежде – важный аспект культуры делового общения, выразительная характеристика степени профессионализма человека. В связи с вовлечением женщин в новые сферы деятельности и ужесточением конкуренции на рынке труда появилась проблема формирования стиля деловой женщины. Конкурируя с мужчинами в областях, которые традиционно считались мужскими, женщины должны знать, как нужно одеваться, ухаживать за собой и вести себя, чтобы их принимали всерьез.

В российском обществе формируется спрос на услуги консультантов-стилистов. Начались серьезные теоретические исследования в этой области, которая представляется перспективным направлением приложения сил специалистов.


Сейчас читают про: