double arrow

Методика определения цветового типа внешности


Существующие технологии цветового анализа внешности основаны на тестировании с помощью цветных бумажных карт или платков из текстильных материалов.

Карты могут быть различного вида и формы. Это и просто прямоугольные листы цветной бумаги, прикладываемые к лицу, и квадраты с вырезанными под лицо овалами.

Достаточно эффективно бумажные карты можно использовать для передачи индивидуальных оттенков волос, глаз и кожи, как это делается в технологии цветового анализа фирмы ”Beauty for all seasons”. Пронумерованные карты выполняют роль индивидуальных “координат”, по которым компьютер дает заключение о цветовом типе внешности.

Для демонстрации цветов, подходящих клиенту, целесообразнее использовать текстильные материалы. В этом случае бумажные тестовые материалы неудобны: палитра цветов на бумажных носителях беднее, качественная цветная бумага имеет достаточно маленькие размеры, её нельзя задрапировать, как ткани. Тестовые материалы из бумаги все имеют тонкий глянец, а он, например, не идёт осеннему типу. Перебор цветных платков, характерных для каждого типа, позволяет достаточно точно и наглядно для клиента определить подходящую палитру цветов и продемонстрировать “антицвета” каждого типа.




В большинстве случаев для определения цветового типа внешности предлагается использование тканых и трикотажных платков в качестве основных тестовых материалов. Размер платков должен позволять укрыть плечевой пояс человека и адекватно оценить влияние

цвета на зрительное восприятие его внешности.

Тестирование проводится при дневном освещении, так как искусственное освещение искажает цвета. Идеально подходит для тестирования помещение с окном, выходящим на север, потому что в прямом солнечном луче нельзя объективно судить о цвете. Мастерские художников по этой причине часто располагают окнами на север.

Клиент располагается в кресле перед большим зеркалом, консультант находится за креслом. Наличие косметики на лице клиента мешает объективности анализа, поэтому макияж необходимо удалить.

Если на коже есть дефекты, красные прожилки или прыщики, они не маскируются. Достоверно тип можно определить только в естественном свете.

Если волосы естественного цвета (не окрашенные), тестирование облегчается. Окрашенные волосы могут исказить результаты теста. Они зачесываются назад и убираются с лица.

Плечи клиента закрываются специальной пелериной нейтрального цвета. Это исключает просвечивание нижележащих слоев одежды при тестировании и воздействие их при смене платков.

В процессе тестирования цветные платки набрасываются на плечи клиента и оценивается эффект, производимый тем или иным цветом. Лицо под влиянием одних цветов “оживает”, приобретает чёткие контуры, глаза лучатся интенсивнее, дефекты кожи делаются незаметными; под влиянием других цветов лицо кажется более утомлённым, отчётливее видны круги под глазами, заметнее становятся неровности кожи.



Если цвет “не идет”, возникает чувство, что лицо потерялось на фоне цвета, поблёкло и стало невзрачным.

Необходимо избегать цветовых предпочтений, сам по себе цвет - дело второстепенное; главное – как он воздействует на лицо. Задача тестирования на этом этапе - не выбор цвета для одежды, а определение цветового типа. Каждый цвет несет информационную нагрузку и позволяет определять ту или иную характеристику типа.

На первом этапе определяется, к какому из двух типов (теплому или холодному) принадлежит человек. Для этого используются платки красной группы, куда входят в качестве весеннего платок персикового или лососевого цвета, в качестве летнего – платок холодного серо-розового цвета. Если этого недостаточно, используют оранжевый (осенний) и холодный едко-розовый (зимний красный).

Затем определяется контрастность цветового типа внешности. Примеряются поочерёдно платки насыщенных и светлых нюансов каждой группы цветов.

После определения цветового типа для иллюстрации основных стилевых решений гардероба дополнительно могут быть использованы шарфы с рисунками, узорами, фактурами, характерными для данного типа и специально разработанные для каждого типа альбомы.







Сейчас читают про: