Устройство и принцип действия асинхронного двигателя
Асинхронные машины
Слово асинхронно означает неодновременное вращение поля статора и ротора.
Асинхронные машины самые распространенные, так как они являются наиболее простыми и надежными в эксплуатации. Асинхронная машина была изобретена М.О. Доливо-Добровольским и она была настолько совершенной, что до сих пор существенного изменения не получила.
Асинхронная машина имеет две главных части:
1) статор – неподвижная часть машины;
2) ротор – подвижная часть машины.
1. Статор представляет собой магнитопровод выполненный из листов электротехнической стали в виде полого цилиндра. Внутри этот цилиндр зубчатый, т.е. имеет выступы и пазы, в которые укладывается обмотка, предназначенная для создания вращающего магнитного поля. Обмотка состоит из 3-х фаз, оси которых сдвинуты на 120°.
Рассматривая положение векторов тока в различные моменты времени, мы увидим, что трехфазная обмотка будет создавать вращающее магнитное поле,
рис. 82.
Статор служит для создания вращающего магнитного поля и передачи энергии со статора на ротор.
2. Ротор – выполнен в виде сплошного цилиндра, набранного из листов электротехнической стали. С наружи имеются пазы где укладывается обмотка. Железо ротора насажено на вал. Между статором и ротором имеется воздушный зазор d = 0,3 ¸ 1,5 мм.
Рис. 82